В Московской области начался опытный период эксплуатации "Системы-112"
Вчера, 1 июня, на территории Московской области начался опытный период эксплуатации "Системы-112". Единый номер вызова экстренных служб "112" заработал в полной мере. На обращения граждан по телефону отвечает штат операторов, готовый в кратчайшие сроки отправить на место вызова все необходимые службы спасения и помощи пострадавшим.
На текущий момент в региональную систему входят единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) в муниципальных образованиях Московской области (МО) и Центр обработки вызовов, находящийся в Доме Правительства Московской области в Красногорске. К "Системе-112" подключены диспетчерские службы всех существующих экстренных телефонов спасения, а также служба "Антитеррор". В 2016 году запланировано подключение к системе служб ЖКХ.
Среди основных преимуществ внедряемой системы выделяется максимальная оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения.
Ранее журнал RUБЕЖ писал об учениях по внедрению "Системы-112" в подмосковном Звенигороде. На базе специального центра "Звенигород" были сымитированы несколько чрезвычайных ситуаций: ДТП с участием двух транспортных средств и розыск угнанного автомобиля и предполагаемого угонщика. Подобная тренировка помогла доработать техническую инфраструктуру, а также послужила улучшению взаимодействия между органами власти, экстренными и диспетчерскими службами.
На сегодняшний день в Подмосковье созданы основной и резервный центр обработки вызовов, установлено 655 автоматизированных рабочих мест в дежурно-диспетчерских службах. В ЕДДС Озерского муниципального района журналу RUБЕЖ сообщили, что подводить первые итоги по запуску "Системы-112" на территории Подмосковья пока рано. Выводы о первом этапе работ можно будет делать не раньше, чем через 10 дней.