Челябинский трубопрокатный завод (Группа ЧТПЗ) совместно с Yandex Data Factory (YDF) провели тестирование решения для оптимизации процесса термической обработки труб нефтяного сортамента.
Проект реализуется в Финишном центре Первоуральского новотрубного завода. Тестовое применение показало возможность увеличения общей производительности участка термообработки на 3,5%.
В рамках проекта специалисты Яндекса разработали математическую модель для автоматического назначения оптимальных режимов термообработки труб. Специально для этого создана программа YDF-Hardening Optimizer, позволяющая работать с рекомендациями по настройке режимов термообработки каждой партии труб. Всего на этапе испытаний протестировано 16 режимов термообработки.
«Решение YDF позволит повысить производительность, сократить издержки и увеличить маржинальный доход компании без вложения масштабных инвестиций. Компания продолжит практику применения математических моделей, основанных на технологиях Big Data, для увеличения эффективности технологических процессов», – комментирует Кирилл Никитин, технический директор Группы ЧТПЗ.
В 2018 году программа YDF-Hardening Optimizer будет дорабатываться для дальнейшего увеличения производительности. Термическая обработка обеспечивает высокие эксплуатационные свойства обсадных, насосно-компрессорных и коррозионно-стойких труб для нефтяных месторождений. Это необходимое требование в производстве продукции по международным и межгосударственным стандартам, в том числе API и ГОСТ.
Yandex Data Factory – b2b-направление, созданное Яндексом в 2014 году как экспериментальное. В зону его экспертизы вошло решение бизнес-задач компаний, которые имеют дело с большими массивами данных, с помощью машинного обучения. В 2018 году Yandex Data Factory вышла из статуса эксперимента и стала полноценной частью команды, которая разрабатывает облачные решения для бизнеса разного уровня.