/ /

Ростехнадзор – итоги 2017

Ростехнадзор – итоги 2017

28 апреля 2018, 12:14    1382

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подвела итоги работы за 2017 год. С основным докладом «Об итогах работы Ростехнадзора в 2017 году и задачах на 2018 год» выступил руководитель Службы Алексей Алешин.

«Главное, ради чего осуществляет деятельность Ростехнадзор – предупреждение аварий и несчастных случаев на поднадзорных объектах. В целом уровень аварийности и смертельного травматизма имеет уверенную тенденцию к снижению. За три последних года (2015-2017 гг.) показатели аварийности снизились более чем на 7%, а количество смертельных случаев – на 15%. При этом гибель людей на поднадзорных объектах зачастую не связана с авариями и техногенными катастрофами», - сказал глава ведомства.

Всего в 2017 году произошло 220 аварий, в результате которых погибло 34 человека (16,2%), зафиксировано 210 несчастных случаев со смертельным исходом. Для сравнения, в 2016 году произошло 222 аварии, в результате которых погиб 81 человек (32%), зафиксировано 252 несчастных случая со смертельным исходом.

«Из этих данных видно, что в отчетном году смертность в результате аварий на поднадзорных объектах по отношению к предыдущему году снизилась более чем двукратно», - отметил Алексей Алешин.

Аварийность на опасных производственных объектах (ОПО) в 2017 году по сравнению с 2016 годом осталась практически на том же уровне. Если же посмотреть статистику с момента начала наблюдения, с 1995 года, то аварийность снизилась более чем в два раза (52,4%). Уровень смертельного травматизма на опасных производственных объектах в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизился на 15,5%.

«В прошлом году на ОПО включая аварии и несчастные случаи было 158 смертельных событий. Этот показатель, кстати, стал самым, стал наименьшим за всю историю нашей службы. Наибольшее снижение аварийности по числу аварий в прошлом году по сравнению с 2016 годом произошло на объектах угольной промышленности, магистрального трубопроводного транспорта, объектах, где используются подъемные сооружения», - отметил глава Ростехнадзора.

По его словам, увеличение аварийности в 2017 году произошло на объектах газораспределения, газопотребления - с 21 аварии в 2016 году до 43. В основном весь прирост аварий принесли сети газораспределения и газопотребления. В основном причина аварий – действия третьих лиц.

Алексей Алешин добавил, что немалую веху в негативную статистику вносят опасные производственные объекты, относящиеся к 4 классу опасности, в отношении которых плановые проверки не проводятся.

«Вы помните многочисленные события, связанные с авариями, с падениями подъемных кранов. Это как раз объекты 4 класса опасности. По нашему обращению Правительство согласилось на то, что на этих объектах нужно проводить плановые проверки. На сегодняшний день мы провели 1243 проверки. Результат: аварийность на объектах, где используются башни и краны, в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилась на 30%», - подчеркнул Алексей Алешин.

Он также добавил, что основными причинами аварий, которые расследует Ростехнадзор, являются два взаимосвязанных обстоятельства: это личная недисциплинированность и неудовлетворительная организация производственных процессов на предприятиях.

«Эти причины являются производными от низкого уровня подготовки персонала по вопросам промышленной безопасности и плохой организации производственного контроля на объектах промышленной безопасности на опасных производственных объектах», - убежден Алексей Алешин.

По его мнению, для изменения этой ситуации необходимо коренным образом изменить обучение и аттестацию специалистов, работающих на опасных производственных объектах. Это позволит уйти от положения, когда фактически для многих, в том числе и руководителей предприятий, целью аттестации является не подготовка специалистов, а получение так называемой корочки.

Говоря о плановых проверках по всем видам надзора, Алексей Алешин сообщил, что их количество в 2017 году сократилось почти на 8% по сравнению с 2016 годом.

«Вместе с тем считаю, что снижение количества плановых проверок должно сопровождаться совершенствованием подходов к формированию самого плана проверок. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план должно быть обосновано и нацелено на обеспечение безопасности на эксплуатируемых ими объектах», - подчеркнул руководитель Службы.

Всего в 2017 году Ростехнадзором проведено более 130 тысяч проверок. Из них плановых - 37 553; внеплановых - 65 006; в рамках постоянного надзора - 27 669. В ходе проверок выявлены правонарушения в деятельности свыше 42 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В общей сложности выявлено более 1 млн. нарушений обязательных требований, более 2 тыс. раз приостанавливалась деятельность предприятий в связи с выявлением грубых нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, применено более 77 тыс. мер административного воздействия. Сумма наложенных административных штрафов составила почти 2,5 млрд. рублей.

«Хочу обратить внимание, что у нас нет задач по повышению количества наказаний, никакого плана у нас нет. Проверки без итогов, выражающихся в сотнях нарушений и миллионных штрафах, нельзя считать безрезультативными – все контрольно-надзорные мероприятия носят профилактический характер», - сказал Алексей Алешин. 

Он особо отметил, что в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» приняты действенные меры по снижению коррупционных рисков, утверждена карта коррупционных рисков, которая прошла общественное обсуждение. Работа в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляется системно, сформированы механизмы фиксации условий и предпосылок совершения правонарушений, которые заблаговременно устраняются.

«Полагаю, что результатом принимаемых мер является снижение количества возбужденных уголовных дел в отношении служащих Ростехнадзора в 2017 году, в сравнении с 2016 годом, на 32%, и данная тенденция к снижению сохраняется», - отметил руководитель Ростехнадзора.

Говоря о планах на 2018 год, Алексей Алешин заявил о продолжении реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по всем направлениям. Он напомнил, что утвержденный проектным комитетом ведомственный паспорт Ростехнадзора содержит следующие основные направления:

- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении плановых проверок в рамках лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и лицензирования производства маркшейдерских работ, разработка проверочных листов в данных видах лицензионного контроля;

- отмена плановых проверок в рамках лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и лицензирования деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного строительного надзора в отношении отдельных типовых объектов и при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (в отношении радиационных источников, в составе которых используются только закрытые радионуклидные источники), а также разработка соответствующих проверочных листов.

Кроме того, разработка индикаторов риска (для внеплановых проверок) в области безопасности ГТС и при осуществлении государственного энергетического надзора.

«То, чем мы занимаемся – обеспечение промышленной безопасности – является составной частью обеспечения национальной безопасности государства. В сложных современных условиях эта тема звучит особенно актуально. Нам всем надо помнить об этом», - заключил руководитель Ростехнадзора.

Таблица 1. Динамика аварийности и смертельного травматизма на ОПО за 1995–2017 годы

Год

Число смертельных несчастных случаев

Число аварий на поднадзорных объектах

Число несчастных случаев

в результате аварий

1995

609

332

 

1996

441

327

 

1997

547

292

 

1998

423

312

 

1999

403

250

 

2000

440

225

 

2001

428

243

 

2002

361

207

 

2003

379

213

 

2004

429

242

 

2005

404

235

 

2006

368

204

 

2007

489

207

228

2008

294

168

71

2009

252

158

35

2010

338

187

144

2011

243

164

54

2012

274

197

81

2013

226

145

66

2014

200

138

45

2015

193

174

64

2016

186

152

81

2017

158

158

34

Таблица 2. Аварии на поднадзорных ОПО (смертельные события)

 

2016

2017

Всего по видам надзора

152

158

Объекты угольной промышленности

8

3

Объекты горнорудной промышленности

4

5

Объекты металлургической промышленности

2

2

Объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

19

19

Объекты химического комплекса

5

8

Объекты оборонно-промышленного комплекса

6

6

Объекты нефтегазодобычи

8

16

Объекты магистрального трубопроводного транспорта

11

6

Объекты проведения взрывных работ

2

4

Объекты, на которых используются подъемные сооружения

62

37

Объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

2

7

Объекты газораспределения и газопотребления

22

43

Взрывоопасные объекты хранения и переработки взрывоопасного сырья

1

2

Объекты, связанные с транспортированием опасных веществ

0

0

Таблица 3. Несчастные случаи со смертельным исходом на поднадзорных ОПО

 

2016

2017

Всего по видам надзора

186

158

Объекты угольной промышленности

56

18

Объекты горнорудной промышленности

39

57

Объекты металлургической промышленности

9

8

Объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

11

12

Объекты химического комплекса

1

4

Объекты оборонно-промышленного комплекса

11

0

Объекты нефтегазодобычи

12

6

Объекты магистрального трубопроводного транспорта

0

2

Объекты проведения взрывных работ

3

3

Объекты, на которых используются подъемные сооружения

37

36

Объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

2

5

Объекты газораспределения и газопотребления

3

2

Взрывоопасные объекты хранения и переработки взрывоопасного сырья

2

5

Объекты, связанные с транспортированием опасных веществ

0

0

  Таблица 4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности

 

Наименование показателя

2016

2017

1

Количество проверок

136 512

130 228

 

            в том числе:

            плановые проверки

 

40 725

 

37 553

 

            внеплановые проверки

95 787

92 675

2

Выявлено правонарушений

802 401

1 019 753

3

Общее количество проверок, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях

41 518

49 829

4

Общая сумма наложенных административных штрафов (тыс. рублей)

2 142 602

2 454 107

5

Общая сумма взысканных административных штрафов (тыс. рублей)

1 987 028

2 215 973

 

 

Наименование показателя

2017

1.

Общее количество проверок, из них:

130 228

1.1.

            плановых проверок

37 553

1.2.

            внеплановых проверок

65 006

1.3.

            количество мероприятий по контролю, проведенных в режиме постоянного государственного надзора

27 669

Внеплановые проверки, предмет которых не предполагает выдачу предписаний

2.2.1.

Количество внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенной проверки

33 448

2.2.2.

Количество внеплановых проверок, связанных с приемкой и допуском в эксплуатацию объектов и оборудования

22 732

2.3.1.

Количество отдельных мероприятий по контролю, проведенных в рамках режима постоянного государственного надзора, в результате которых не предполагается выявление правонарушений

9 872

3.

Общее количество проверок в области промышленной безопасности, характер которых предполагает выявление нарушений

64 136

4.

Количество проверок, по результатам проведения которых выявлены правонарушения, в том числе:

63 501

4.1.

            плановых проверок

28 806

4.2.

            внеплановых проверок

23 566

4.3.

            режим постоянного государственного надзора

11 129

5.

Количество выявленных нарушений, в том числе:

1 019 753

5.1.

            при плановых проверках

586 001

5.2.

            при внеплановых проверках

362 690

5.3.

            в рамках осуществления постоянного государственного надзора

71 062

6.

Количество нарушений на 1 проверку, в результате проведения которой выявлены нарушения

16

7.

Количество привлеченных к административной ответственности юридических лиц

21 394

8.

Количество привлеченных к административной ответственности должностных лиц

50 069

9.

Сумма наложенных административных штрафов, тыс. рублей

2 454 107

10.

Количество примененных дисквалификаций

17

11.

Количество административных приостановлений деятельности

2 151

12.

Процент результативности проведенных проверок

99%

 

 

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,6367 s
    queries: 256 (0,1568 s)
    memory: 4 096 kb
    source: Cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.