Специалисты компании «Ростелеком» совместно с Администрацией Томской области завершили работы по созданию инфраструктуры системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Томске.
Как сообщает пресс-служба госоператора, проект реализован на базе национальной облачной платформы «Ростелекома». Номер «112» запущен в опытную эксплуатацию на территории Томска. До 2020 года компания планирует охватить все муниципальные образования в регионе.
«Система-112» позволяет организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования.
Звонок, поступающий по номеру «112», попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), система определяет местоположение звонящего, формируется карточка происшествия и вызов в течение нескольких секунд переадресовывается в специализированные службы.
Единый номер «112» для жителей Томска доступен бесплатно как со стационарных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Он не заменяет существующие номера «01», «02», «03», «04», «05», а работает параллельно с ними.