В четверг, 22 марта, правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития до 2020 года (с возможностью продления до 2030 года) морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики, а также развития ближних и дальних железнодорожных и автомобильных подходов к данным морским портам.
Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, «дорожные карты» представляют собой сводный перечень основных мероприятий, необходимых для организации объектов морской инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей российской экономики в экспорте и импорте грузов, перерабатываемых в морских портах указанных бассейнов. Принятие документов позволит создать условия для эффективного развития портовых мощностей, сбалансированные с мероприятиями по созданию подходов к ним.
По данным специалистов, суммарная потребность в конкурентоспособных мощностях в морских портах Балтийского бассейна и Западной Арктики к 2020 году в базовом сценарии составит 25,8 млн. тонн, в морских портах Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики – 44,5 млн. тонн.
Среди целей «дорожных карт» определение потребностей соответствующих бассейнов в портовых мощностях, определение перечня приоритетных инвестиционных проектов развития портовых мощностей, определение условий реализации инвестиционных проектов развития портовых мощностей, а также синхронизация мероприятий развития портовой инфраструктуры и подходов к ней.