Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал госпрограмму «Развитие транспортной системы РФ» на 2018–2021 годы.
Согласно документу, всего за 4 года транспортная отрасль получит 7,7 триллиона рублей: денежные средства федерального бюджета составят 3,2 триллиона рублей, регионов – 2,7 триллиона рублей, около 1,8 триллиона рублей вложит частный бизнес.
Так, на подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральный бюджет выделит 79 миллиардов 541 миллион рублей. Часть денежных средств пойдет на модернизацию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на развитие высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (265,8 миллиона рублей) и Московского транспортного узла (24,7 миллиарда рублей). Всего за 4 года действия госпрограммы построят около двух тысяч километров магистральный путей.
При этом затраты на развитие автодорожной инфраструктуры запланированы в большем объеме, чем на железные дороги. Только госкомпания «Российские автомобильные дороги» получит более 314 миллиардов рублей из бюджета в качестве субсидий.
Как сообщал сайт журнала «RUБЕЖ», министр транспорта РФ Максим Соколов ранее анонсировал продление программы «Развитие транспортной системы» до 2021 года. По его словам, увеличение срока действия документа позволит завершить проекты, которые были начаты до 2017 года. При этом ни одного нового проекта до 2021 года не запланировано по причине нехватки финансовых ресурсов.