63% аварийно-опасных участков дорог вне населенных пунктов не оснащены системами фиксации нарушений ПДД
Компания «Автодория» опубликовала данные о количестве систем фото- и видеофиксации на опасных участках дорог, расположенных вне городской черты. Так, порядка 6З процентов опасных участков не имеют систем фотофиксации нарушения правил дорожного движения, сообщает пресс-служба компании.
По данным специалистов компании, каждый год в таких местах погибает 15 процентов от общего числа погибших в ДТП людей. Наибольшее количество аварийно-опасных участков присутствует на следующих автодорогах:
Трасса М-5 «Урал»
Трасса «Россия» М10
Трасса А118
Трасса М-7 «Волга»
Трасса М-4 «Дон»
Трасса М-3 «Украина»
Трасса М-2 «Крым»
Трасса Р-217 «Кавказ»
Трасса М-1 «Беларусь»
Трасса А155 Черкесск — Домбай
Главной причиной ДТП на аварийно-опасных участках является нарушение скоростного режима. Установка систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД в данных местах затруднена из-за отсутствия источников электроэнергии, опор для оборудования, из-за проблемам со связью и особенностями опасных участков – они могут быть криволинейными и достаточно протяженными.
Чтобы обеспечить безопасность водителей и пассажиров на подобных участках автодорог, компания «Автодория» разработала систему фиксации нарушений «Автодория З.0». Новинка позволяет предавать информацию на большом удалении от дорожной инфраструктуры. Уникальная технология обеспечивает передачу данных в зонах неуверенного приема. Система может работать автономно без подключения к источникам электроэнергии. «Автодория З.0» выявляет семнадцать видов нарушений ПДД, работает как в стационарном, так и в переносном режиме. Она позволяет создать из 3-х и более камер единую зону тотального контроля над сложным участком дороги.
В 2018 году Республика Татарстан планирует установить систему «Автодория» на шести аварийно-опасных участках дорог, общей протяженностью почти 1,3 тысячи километров.