Wisent extraLUX

/ / Ученые из Сибири создали материал для сверхпроводников

Ученые из Сибири создали материал для сверхпроводников

20 сентября 2017, 11:54    948
наночастицы

Ученые Сибирского федерального университета и Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН синтезировали наночастицы оксида меди, которые могут стать основой сверхпроводящих материалов при комнатной температуре. Статья, посвященная исследованию магнитных свойств данных частиц, опубликована в сентябрьском номере Journal of Superconductivity and Novel Magnetism, сообщает издание «Наука в Сибири». Для создания нового материала исследователи использовали метод вакуумного плазменно-дугового испарения: он обеспечивает осаждение тонких пленок в вакууме при помощи плазменного разряда.

В природе существует соединение оксида меди из одного атома кислорода и одного атома меди. Однако благодаря внедрению еще одного атома кислорода в соединение, наночастицы из таких молекул приобретают магнитные свойства в определенном диапазоне магнитных полей, характерные для сверхпроводников. Исследователи сообщают, что если удастся объединить частицы порошка в единый материал, скорее всего, он будет работать как сверхпроводник при комнатной температуре и даже выше.

Немаловажное преимущество такого электрооборудования — экологическая безупречность при меньшей стоимости в массовом производстве. Увеличение плотности тока, повышение удельной мощности, а также наличие особых, присущих только сверхпроводникам физических свойств создают значимые предпосылки для разработки высокоэффективных видов электротехники.

Комментарии (0)