61 тыcячу опасных предметов выявила служба безопасности Московского метрополитена

61 400 попыток проноса опасных предметов выявили сотрудники службы безопасности Московского метрополитена за три летних месяца. В основном это колющие и режущие предметы – 73%. Сравнение статистики 2017 года с аналогичными данными за 2016 год показывает уменьшение числа попыток проноса на 12%, сообщает пресс-служба столичной подземки.
Улучшению показателей способствовало введение выборочного досмотра пассажиров с полномасштабным использованием нового досмотрового оборудования на всех 206 станциях метрополитена. Досмотровые зоны оснащены рамочными металлодетекторами, взрывозащитными контейнерами, обнаружителями следов взрывчатых веществ, аппаратурой радиационного контроля и просвечивающей установкой.
Помимо увеличения общего количества досмотровых операций и технической модернизации в Московском метрополитене расширился штат инспекторов. Ежедневно проверку пассажиров осуществляют порядка 1000 инспекторов, которые в день досматривают около 215 тыс человек и свыше 105 тыс единиц багажа.
«Ежедневно в ходе досмотровых операций инспекторы транспортной безопасности выявляют более 700 запрещенных к перевозке предметов. Проверка багажа с помощью рентгенотелевизионных установок занимает всего пару минут, однако именно эти проверки обеспечивают всестороннюю защищенность жителей и гостей столицы на станциях Московского метрополитена», - подчеркивают в пресс-службе Московского метрополитена.
С начала 2017 года сотрудниками службы безопасности Московского метрополитена досмотрено свыше 41,6 млн человек, а также примерно 21,5 млн единиц багажа. Из этого числа на летние месяцы пришлось 18 млн человек и более 9,7 млн единиц багажа.
Напомним, что Министерство транспорта РФ продолжает вести активную работу в области совершенствования досмотровых процедур. В начале сентября ведомство выпустило проект поправок, регламентирующих порядок обследования граждан и их багажа при прохождении зоны транспортной безопасности. На данный момент предложение Минтранса проходит процедуру общественного обсуждения.