В Новосибирской области запустили «Систему-112»

Система вызова экстренных служб по единому номеру 112 официально заработала в Новосибирской области, сообщает ТАСС.
Служба работает по принципу одного окна: оператор принимает вызов и сразу отправляет заявку в соответствующую службу экстренного реагирования. В тестовом режиме служба работает с 1 января 2017 года. В среднем диспетчеры получают 2,4 тысячи вызовов в сутки. Это показывает, насколько нам удалось ускорить оперативное реагирование.
«Система-112» позволяет определить примерное местоположение позвонившего человека и получить сигнал с автомобиля, попавшего в аварию, если на нем установлен блок «ЭРА-ГЛОНАСС». Предполагается, что с 2020 года все российские автомобили будут оснащены такими устройствами в обязательном порядке.
В 2013 году Новосибирская область вошла в число пилотных проектов федеральной программы создания в регионах России системы вызова экстренных служб по единому номеру. На создание региональной «Системы-112» израсходовали 400 млн рублей.