В Хакасии готовят к запуску «Систему-112»
В Хакасии завершился первый этап комплексных мероприятий по внедрению в опытную эксплуатацию «Системы 112». Как сообщает «НИА Хакасия», специалисты подготовили техническое задание по разработке системного проекта и организации каналов связи для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 и заключили контракты на поставку оборудования на общую сумму 2,5 миллионов рублей. В будущем планируется закупить устройства еще на 6 миллионов. Кроме того, прошло обучение диспетчеров работе на программной обеспечении «Системы-112».
Единая система вызова экстренных служб значительно сократит сроки реагирования оперативных ведомств на обращения граждан о возникающих происшествиях, пожарах и ЧС. Дежурный диспетчер сообщит о ЧП всем необходимым экстренным службам. Сообщения от граждан будут приниматься и на иностранных языках. Обратившимся на номер 112 окажут консультационную и психологическую помощь.
Напомним, с 30 июня 2017 года служба 112 в тестовом режиме начала принимать звонки со стационарного телефона в Абакане. Жители и гости города могут позвонить на единый номер вызова экстренных служб со стационарного телефона и напрямую сообщить о ЧП. В Абакане с начала работы единого номера диспетчеры приняли 2642 звонка, из которых 1114 оказались ложными. Среди главных причин ложных вызовов — непреднамеренный набор цифр, технические неисправности сотовых операторов связи и обычное любопытство людей.