«Сбербанк» потратит на биометрическую идентификацию клиентов 300 миллионов рублей
«Сбербанк» планирует создать голосовую базу данных для идентификации клиентов, которые звонят в колл-центр, сообщают Известия. Конкурс на разработку биометрических технологий размещен на портале госзакупок.
Согласно требованиям заказчика, идентификация клиентов должна происходить за пять секунд, что позволит оператору не запрашивать паспортные данные. Во время первого звонка создание голосового слепка займет 40 секунд, который впоследствии будет автоматически обновляться. Общий размер записанного файла не превысит 1 мегабайта.
На реализацию этой программы «Сбербанк» готов потратить 300 миллионов рублей. По мнению специалистов кредитного учреждения, новые решения позволят минимизировать случаи мошенничества и повысить уровень лояльности клиентов.
Отметим, ежемесячно операторы контактного центра «Сбербанка» обрабатывают более 10 миллионов звонков. В 2018 году банк собирается идентифицировать по голосу 80% клиентов.