Эксперты прогнозируют закрытие вагоностроительных предприятий в России
Андрей Соболев - председатель НП Операторов железнодорожного подвижного состава, в своем докладе на IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» (21-22 сентября, СПб) констатировал непрерывное падение спроса на грузовые вагоны с 2013 года.
Среди факторов, снижающих количество проданных вагонов: сокращение грузовой базы, вывод на рынок более современных моделей, снижение темпов списания грузовых вагонов, постоянно возрастающие издержки операторов, административное и правовое регулирование, покупка вагонного парка вторичного использования и др.
Помимо явных, имеют место и скрытые факторы. В частности, высокая цена комплектующих продолжает ограничивать ресурсы для закупки новых вагонов.
Выводы эксперта неутешительны: дальнейшее падение спроса приведет к уменьшению мощностей, консервации и закрытию вагоностроительных предприятий России.
Небольшое воспроизводство грузовых вагонов сохранится лишь в интересах крупнейших грузовладельцев.
«Речь идет о грузовладельцах, которые не могут уйти на иные виды транспорта и имеют высокий горизонт планирования продаж своей продукции. Это, прежде всего, предприятия угольной, горно-рудной индустрии, производители минеральных удобрений и щебня», отметил Андрей Соболев.