Отечественную технологию навигации в помещениях продали американцам
Российская компания Spirit - разработчик голосовых и видеорешений - продала в США технологию позиционирования в помещениях (indoor-навигацию). Конкретное имя покупателя не разглашается, на официальном сайте Spirit говорится лишь, что это «
Основное направление работы Spirit - передача голоса и видео по IP-сетям. ПО для позиционирования внутри зданий было разработано в 2013 году. Как сообщает компания, в него было вложено 60 млн рублей - грант фонда «Сколково» и собственные средства организации. Продан же продукт был по «мировым ценам».
По словам представителей Spirit, главная ценность созданной ими indoor-навигации - независимость от сигналов ГЛОНАСС/GPS, которые недоступны под крышей. Кроме того, ей не нужна дополнительная сеть радиопередатчиков и приемников, технология способна работать лишь на сенсорах смартфона: гироскопе, акселерометре, магнитометре, барометре, Wi-Fi и Bluetooth. Точность позиционирования составляет 1 метр.
Indoor-навигация может быть особенно полезна в торговых центрах и при распространении геотаргетированной рекламы, позволяя доводить конкретного покупателя до нужного именно ему именно в данный момент товара. Кроме того, технология облегчит жизнь инвалидам зрения при ориентировании в незнакомых помещениях. Спасатели могут использовать indoor-навигацию во время поиска пострадавших в задымленных зданиях.