/ /

Свердловская область просит пересмотреть план реализации Концепции АПК «Безопасный город»

Свердловская область просит пересмотреть план реализации Концепции АПК «Безопасный город»

Share to Telegram Share to VK
clock 15 февраля 2016, 17:49
Свердловская область просит пересмотреть план реализации  Концепции АПК «Безопасный город»

На состоявшейся в рамках XXI Международного форума «Технологии безопасности»  конференции «Безопасный город: нормативно-правовые и технологические аспекты» с докладом выступил директор департамента безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев. Его выступление было посвящено ходу реализации концепции построения и развития АПК «Безопасный город» на территории области.  Говоря о сделанном, Кудрявцев сообщил, что проведен большой объем организационных мероприятий, создана комиссия по развитию и функционированию систем аппаратно-программного комплекса, а также постоянно действующий при комиссии экспертный совет. В 2015 году проведено около 30 заседаний комиссии и совета, и они проводятся постоянно.

В целях определения приоритетных направлений  оценочной стоимости мероприятий  по реализации АПК и дальнейшего тиражирования проектной архитектуры, правительством  области определено 6 пилотных муниципалитетов по созданию опытных участков для создания АПК «Безопасный город», имеющих различную инфраструктуру и численность населения.

Прежде всего, город Екатеринбург с численностью населения более миллиона человек, Нижний Тагил, как категорированный город по гражданской обороне, городской округ Верхняя Пышма, как среднее образование по численности населения, также Камышловский муниципальный район, Новоуральский городской округ  и городской округ Верх-Нейвинский.

Пилотные муниципальные образования разработали технические задания и в апреле 2015 года направили их на согласование во ВНИИ ГОЧС, два ТЗ уже прошли утверждение.  Ранее в области были созданы 73 Единых дежурно-диспетчерских службы (ЕДДС) как орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена, охватывающие все 94 муниципальных округа Свердловской области (более 1 900 населенных пунктов). Каждая из ЕДДС на сегодня оснащена современным пунктом управления и оповещения нового поколения, что позволяет органам управления гражданской обороны областного уровня доводить сигнал оповещения до 100% дежурных смен муниципальных образований.

В настоящее время внутри муниципальных образований продолжается модернизация региональных автоматизированных систем централизованного обеспечения и комплексной системы экстренного оповещения населения, что приведет к возможности оповещать 100% населения Свердловской области. На данный момент 19 дежурных диспетчерских служб муниципальных образований оснащены оборудованием Системы 112, а также создан и введен в эксплуатацию центр обработки вызовов в городе Екатеринбурге.

Оснащение данными системами позволило  муниципалитетам стать центрами сбора и обработки информации с целью принятий оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания, заложив в них основу для создания на базе ЕДДС единых центров оперативного реагирования АПК «Безопасный город». Это предоставило главам муниципальных образований возможность выполнить свои полномочия по реагированию на ситуации и оповещению населения о чрезвычайных ситуациях. На основании этого было принято решение строить аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на базе специализированных единых диспетчерских служб.

Согласно распоряжению правительства, проведена категоризация всех ЕДДС, в зависимости от количества населения. Непосредственно в муниципальных образованиях определены ответственные должностные лица, в ранге заместителей руководителей муниципальных образований. Также созданы и приступили к работе межведомственные рабочие группы по построению комплекса АПК «Безопасный город». Разработаны и согласованы с главами управлений МЧС России по Свердловской области планы по построению и развитию АПК «Безопасный город», произведен первичный сбор сведений о блоках, сегментах АПК «Безопасный город» и иных технических средствах для обеспечения общественной безопасности.

К настоящему времени в области созданы и функционируют следующие системы – система видеонаблюдения (более 4 тыс. видеокамер, охватывающих, в том числе, 645 объектов мест массового пребывания граждан в 52 муниципальных образованиях), комплексная система экстренной связи «гражданин – полиция», локальная система оповещения, стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные комплексы, а также региональная навигационно-информационная система транспортного комплекса, которая охватывает более 7,5 тыс. объектов. Кроме того, в 29 муниципальных образованиях главное управление МВД по Свердловской области использует 1303 блока навигации и мониторинга подвижных объектов, что позволяет осуществлять мониторинг текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса и оперативно принимать управленческие решения в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения.

В Свердловской области, сообщил Кудрявцев, определено 7 паводкоопасных направлений, ведется постоянный мониторинг и контроль за прохождением весеннего паводка, уровня воды в водохранилищах, процесса сброса и наполнения воды гидротехническими сооружениями. Для контроля гидрологической обстановки задействовано 44 поста. Наряду с этим осуществляется радиационный контроль в 52 пунктах.

В настоящее время центр управления кризисных ситуаций главного управления МЧС России по Свердловской области (ЦУКС) обеспечил возможность получать  оперативную информацию от всех дежурно-диспетчерских служб, со всех камер видеонаблюдения муниципалитетов, от спутниковых систем ГЛОНАСС. Кроме того, в ЦУКС заведена информация от главных управлений МВД, Уральского регионального командования внутренними войсками, штаба Центрального военного округа, Свердловской железной дороги, аэропорта «Кольцово», департамента лесного хозяйства и других участников АПК «Безопасный город». Это дает возможность принимать решения в масштабе области и эффективно реагировать на происшествия и чрезвычайные ситуации, и позволяет говорить о  том, что центр управления кризисными ситуациями уже работает как элемент системы оперативного реагирования АПК «Безопасный город».

При этом Кудрявцев отметил, что до сих пор не завершено формирование нормативно-правовой базы федерального уровня по вопросам реализации Концепции АПК, в части распределения полномочий, что вызывает затруднения в определении объемов и источников финансирования мероприятий. В связи со сложившимся положением дел и в целях определения механизмов дальнейшего финансирования  мероприятий по внедрению АПК «Безопасный город» на территории Свердловской области Департамент общественной безопасности произвел анализ полномочий муниципальных районов и городских округов. Среди доступных были определены участие в профилактике терроризма и экстремизма, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. На основании проведенного анализа главам муниципальных образований рекомендовано осуществлять финансирование на развитие в рамках АПК «Безопасный город» в рамках определенных полномочий.

В то же время в своем докладе Александр Кудрявцев раскрыл целый перечень недоработок и «белых пятен» в законодательстве, препятствующих эффективному развертыванию АПК на территории области. Как следовало из его выступления, только с принятием федеральных правовых документов,  определяющих пути и порядок построение АПК «Безопасный город» правительством области будет рассмотрен вопрос о разработке областной целевой программы по выделению дополнительного финансирования на рассматриваемые цели из областного бюджета. Помимо этого, Кудрявцев обратил в своем докладе внимание на то, что до сих пор отсутствует регламент межведомственного взаимодействия в рамках развития аппаратно-программного комплекса, что не позволяет определить порядок взаимодействия между исполнительными органами власти, территориальными органами местного самоуправления муниципальных образований, их полномочия и зоны ответственности. Отсутствие единых стандартов и единых ФСТЭК-протоколов в информационном обмене между множеством автоматизированных систем не позволяет объединить различные подсистемы в рамках единых сценариев автоматизированной обработки информации и значительно затрудняет разработку технических заданий на проектирование таких систем для муниципальных образований. В сложившихся условиях и в целях успешной реализации Концепции АПК «Безопасный город» правительство Свердловской области утвердило разработку для всех муниципальных образований проектов технических заданий на создание АПК и его проектирование – как основного направления деятельности в 2016 году.  

Свое выступление Александр Кудрявцев завершил весьма категорично:

Благодаря выступлениям коллег на этой конференции, я убедился, что та Концепция, которую нам предложили для реализации – она пока неподъемна. И ее нужно либо уточнять, либо вносить серьезные коррективы, для того, чтобы в нынешних финансово-экономических условиях ее осуществление стало возможным.

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.