Депутаты хотят дать госзаказчикам возможность изменять контракты "задним числом"
Законопроект, который позволит заказчику изменять ключевые моменты контракта, заключенного в рамках госзакупок по инвестиционным соглашениям, подготовлен депутатами Госдумы во главе с Ириной Яровой. Поправки предусматривают, что уже после завершения конкурса заказчик может изменять цену, условия оплаты и размеры поставки товара, выяснило издание "Ведомости". Кроме того, народные избранники предлагают отказаться от использования банковских гарантий и внесения средств на счет казначейства, определив иные способы обеспечения исполнения договора.
На момент публикации новости в базу данных нижней палаты парламента законопроект внесен не был. По информации журналистов, документ находится на рассмотрении в Государственно-правовом управлении (ГПУ). При этом, как рассказали "Ведомостям" в Минэкономразвития, представители министерства законопроект в текущей редакции не поддерживают.
Как ранее сообщал журнал RUБЕЖ, цель упрощения участия в госзакупках компаний, локализующих производство на территории страны, преследовали правительственные поправки к закону № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенные в Госдуму 23 июня. Они предоставляют государственным и муниципальным структурам право приобретать промышленную продукцию, которая создается или модернизируется и (или) осваивается в России, у производителя как у единственного поставщика. По информации из автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности, документ предложено принять и подготовить к рассмотрению парламентариями. Таким образом, теоретически, инициатива Ирины Яровой и ее коллег может быть оформлена в т.ч. и как одна из поправок к правительственному законопроекту во втором чтении.
Участники рынка, впрочем, предложение законодателей воспринимают настороженно. По словам коммерческого директора ГК "Приборы охраны" Владимира Василенко, на данном этапе информации о сути предложений парламентариев недостаточно. "Как и в каких рамках будет изменяться цена, каков лаг изменений, как именно будет проходить расчет инфляции или дефляции, - вопросов больше, чем ответов", - обозначил он в разговоре с корреспондентом журнала RUБЕЖ.
Василенко видит в предложении г-жи Яровой рациональное зерно: "Если заключен долгоиграющий контракт, однако пошли резкие ценовые колебания, то при повышении цены заказчик может спасти работающего по инвестконтракту поставщика (дабы тот не сработал в ноль или в минус), а при понижении – сэкономить деньги для государства". При этом он выразил опасение, что недобросовестные участники госзакупок могут использовать соответствующие механизмы в коррупционных целях. "Сперва с помощью цены и объемов от госконтракта могут быть отсечены все нежелательные поставщики, после чего соглашение скорректируют до взаимоприемлемого уровня", - предостерег эксперт.