/ /

RUБЕЖ проверил безопасность двухэтажных поездов

RUБЕЖ проверил безопасность двухэтажных поездов

download PDF
15 июня 2015, 13:21    3392
RUБЕЖ проверил безопасность двухэтажных поездов

На участке Москва-Казань началось курсирование двухэтажных поездов производства Тверского вагоностроительного завода. Официальный запуск с участием представителей ОАО "РЖД" состоялся 2 июня. Корреспондент журнала RUБЕЖ прокатился на новом поезде и проверил, насколько он комфортабелен и безопасен для пассажиров.

Каждый вагон оснащен системами видеонаблюдения – купольными камерами, датчиками дыма, средствами ручного пожаротушения и системами оповещения. Все купе оборудованы системой контроля доступа: пассажирам при посадке раздаются электронные ключи-карточки, при помощи которых они могут открывать и закрывать двери своих купе.

В поезде действует бесплатный Wi-Fi. Для обеспечения комфортного путешествия пассажиров вагоны оснащены системой кондиционирования. Она состоит из двух блоков – основного и резервного.

Состав оборудован системой спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. В штабном вагоне размещено рабочее место бортинженера, где можно на мониторе в режиме реального времени увидеть текущее положение поезда. Также здесь установлены системы мониторинга за техническим состоянием поезда. Сюда входят: открытие и закрытие дверей (входных и межтамбурных), системы электро- и водоснабжения, связь (внутренняя и сеть Интернет), а также индикация различных неполадок в составе.

В двухэтажном составе каждый вагон оснащен специальной аккумуляторной батареей, которая обеспечивает автономную работу всех систем вагона на стоянке без локомотива в течение нескольких часов. Зарядка батареи производится в ранжирном парке при подаче 3000 вольт на состав. При этом в целях безопасности прекращаются все обслуживающие работы (мойка, уборка, экипировка, технический осмотр). Поэтому все обслуживание поезда производится без высокого напряжения в течение первых двух часов после прибытия поезда.

Поезд в Казань следует под новым двухсистемным локомотивом ЭП20, который может работать как от постоянного, так и переменного токов. Весь московский железнодорожный узел работает на постоянном токе, а казанский – на переменном. Поэтому обычным поездам при следовании из Москвы в Казань и обратно требовалась смена локомотива, что занимало довольно много времени. Новому локомотиву требуется только короткая остановка для переключения тока.

Для запуска двухэтажного поезда в казанском ранжирном парке была произведена дополнительная реконструкция обслуживающих систем под новый состав. В частности, была модернизирована система водозаправки и установлена новая система высокого напряжения (3000 вольт).

Первый двухэтажный состав в России начал курсировать в 2013 году на линии Москва-Адлер перед зимней Олимпиадой в Сочи.  На данный момен такие поезда ходят еще в Санкт-Петербург. В ближайшее время РЖД планирует запуск двухэтажных составов и в другие крупные города России.

Подробнее о поезде и запуске читайте в нашем репортаже в следующем номере журнала RUБЕЖ

RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

Время работы:

E-mail: info@ru-bezh.ru

E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.1863 s
queries: 124 (0.0106 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.