RUБЕЖ проверил безопасность двухэтажных поездов
<>На участке Москва-Казань началось курсирование двухэтажных поездов производства Тверского вагоностроительного завода. Официальный запуск с участием представителей ОАО "РЖД" состоялся 2 июня. Корреспондент журнала RUБЕЖ прокатился на новом поезде и проверил, насколько он комфортабелен и безопасен для пассажиров.
Каждый вагон оснащен системами видеонаблюдения – купольными камерами, датчиками дыма, средствами ручного пожаротушения и системами оповещения. Все купе оборудованы системой контроля доступа: пассажирам при посадке раздаются электронные ключи-карточки, при помощи которых они могут открывать и закрывать двери своих купе.
В поезде действует бесплатный Wi-Fi. Для обеспечения комфортного путешествия пассажиров вагоны оснащены системой кондиционирования. Она состоит из двух блоков – основного и резервного.
Состав оборудован системой спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. В штабном вагоне размещено рабочее место бортинженера, где можно на мониторе в режиме реального времени увидеть текущее положение поезда. Также здесь установлены системы мониторинга за техническим состоянием поезда. Сюда входят: открытие и закрытие дверей (входных и межтамбурных), системы электро- и водоснабжения, связь (внутренняя и сеть Интернет), а также индикация различных неполадок в составе.
В двухэтажном составе каждый вагон оснащен специальной аккумуляторной батареей, которая обеспечивает автономную работу всех систем вагона на стоянке без локомотива в течение нескольких часов. Зарядка батареи производится в ранжирном парке при подаче 3000 вольт на состав. При этом в целях безопасности прекращаются все обслуживающие работы (мойка, уборка, экипировка, технический осмотр). Поэтому все обслуживание поезда производится без высокого напряжения в течение первых двух часов после прибытия поезда.
Поезд в Казань следует под новым двухсистемным локомотивом ЭП20, который может работать как от постоянного, так и переменного токов. Весь московский железнодорожный узел работает на постоянном токе, а казанский – на переменном. Поэтому обычным поездам при следовании из Москвы в Казань и обратно требовалась смена локомотива, что занимало довольно много времени. Новому локомотиву требуется только короткая остановка для переключения тока.
Для запуска двухэтажного поезда в казанском ранжирном парке была произведена дополнительная реконструкция обслуживающих систем под новый состав. В частности, была модернизирована система водозаправки и установлена новая система высокого напряжения (3000 вольт).
Первый двухэтажный состав в России начал курсировать в 2013 году на линии Москва-Адлер перед зимней Олимпиадой в Сочи. На данный момен такие поезда ходят еще в Санкт-Петербург. В ближайшее время РЖД планирует запуск двухэтажных составов и в другие крупные города России.
Подробнее о поезде и запуске читайте в нашем репортаже в следующем номере журнала RUБЕЖ.