Модернизация закупок позволила "Ростелекому" сэкономить 36 млрд рублей
Начиная с 2013 года, компания "Ростелеком" сэкономила за счет оптимизации закупочной деятельности 36 млрд рублей. Информацию об этом сообщил президент компании Сергей Калугин.
Программа по оптимизации закупочных процедур началась в "Ростелекоме" с середины 2013 года. Итогом работы по оптимизации должно стать сокращение затрат и повышение конкуренции проводимых торгов. Для достижения этих целей в компании сделали акцент на обеспечении открытости закупок, а также на привлечении максимального числа участников закупок.
На сегодняшний момент общее число поставщиков компании достигло 40 тысяч. В частности эта цифра достигнута открытостью закупок, которая обеспечила постоянный рост количества и расширение спектра потенциальных поставщиков. Рост числа поставщиков, в свою очередь, неуклонно ведет к увеличению конкуренции. В 2014 году доля высококонкурентных закупок (4 и более поданных заявок), в денежном выражении составила 30%.
В 2015 году компания планирует закупить не менее 30% основного технологического оборудования для региональных сетей у отечественных поставщиков. Старший вице-президент по технической инфраструктуре компании "Ростелеком" Александр Цейтлин рассказал о том, что в компании при строительстве объектов связи используются оборудование и материалы отечественных производителей. Благодаря снижению доли иностранного оборудования и ПО при закупках уменьшается зависимость от отдельных поставщиков и увеличивается безопасность и устойчивость предоставления телекоммуникационных услуг отечественным потребителям.
В пресс-службе компании "Ростелеком" журналу RUБЕЖ сообщили, что компания постоянно оптимизирует закупочный процесс, проводя целый комплекс мероприятий: пересматривает приоритеты в инвестициях, сохраняет рублевые контракты, развивает закупки отечественного оборудования.
Также в компании "Ростелеком" регулярно развиваются компетенции в сфере закупок, происходит поиск возможностей для экономии там, где на данный момент процесс закупок происходит неэффективно, по ценам выше рынка. Минимизация таких потерь позволяет получать экономию на закупках и частично компенсировать объективный рост цен по другим направлениям. Основной бизнес-задачей на 2015 год для компании "Ростелеком" станет дальнейшая оптимизация затрат и по возможности сохранение закупочных цен 2014 года в условиях нестабильности на рынке.
Кроме того, пресс-служба компании уточнила, что опыт мировых лидеров телекоммуникационной отрасли показывает, что для устойчивой и управляемой работы национальных сетей необходимо, чтобы около трети закупаемого оборудования было отечественного производства.