"Тинькофф кредитные системы" начал распознавать клиентов по голосу
Банк "Тинькофф кредитные системы" (ТКС) начинает использовать технологию распознавания голоса в реальном времени на всех рабочих местах своего колл-центра. В пресс-службе организации заявили, что их банк стал одним из первых в мире и первым в нашей стране из использующих подобные технологии.
Система идентификации клиентов на основе слепка голоса была разработана для ТКС на базе решения NICE Real-Time Voice Authentication System израильской компании Nice, производящей программные продукты для организации колл-центров.
Решение от NICE способно обеспечить полноценную голосовую биометрию. Система учитывает более сотни факторов, среди которых: тембр, ритм, частотная модуляция. Это дает возможность создать голосовой слепок и впоследствии распознать по нему конкретного человека, на каком языке бы он ни говорил. Внедрение системы избавит клиентов банка от необходимости держать в памяти кодовые слова, пароли и pin-коды. Новая система способна установить личность позвонившего за 7 – 10 секунд. Кроме того, нововведение позволило экономить рабочее время операторам колл-центра: им больше не нужно задавать клиентам дополнительные вопросы. Так, длительность среднего разговора уменьшилась на 40 секунд. Внедрение системы завершилось в мае, и к настоящему времени она работает на всей тысяче мест в колл-центре.
Кроме того, система аутентификации по голосу позволяет эффективнее бороться с мошенничеством: проверка по биометрии оказывается значительно надежнее устаревших кодовых слов.
Несмотря на то, что сегодня нововведение применяется лишь для доступа клиента к оператору колл-центра, вполне вероятно, что вскоре оно начнет использоваться для входа в полнофункциональное банковское приложение.