/ /

Основным трендом для транспортной безопасности назвали создание единых системных платформ

Основным трендом для транспортной безопасности назвали создание единых системных платформ

Share to Telegram Share to VK
clock 03 октября 2014, 17:13    view 1684
Основным трендом для транспортной безопасности назвали создание единых системных платформ

Объем рынка "умных" аэропортов к 2020 году увеличится до $13,5 млрд с $9,7 млрд в 2014. Такой прогноз подготовила исследовательская компания MarketsandMarkets. Согласно докладу, среднегодовой рост рынка составит 5,61%.

Основными составными частями этого рынка являются системы безопасности, связи, системы контроля в режиме реального времени за воздушным и наземным трафиками, контроля пассажиров, багажа и грузов, деятельности всего аэропорта и т.д. В качестве главного драйвера рынка эксперты называют фактор глобализации, который влияет на расширение авиационной промышленности.

Растущий спрос на авиаперевозки и увеличение воздушного пассажиропотока напрямую влияют на необходимость трансформации аэропортов в определенных сегментах. Так, если раньше аэропорты рассматривались только как инфраструктурные объекты, то сейчас они позиционируются как поставщики современных услуг с максимальной степенью комфорта для пассажиров. 

Концепция "умных" аэропортов заключается в оперативном обмене информацией между всеми заинтересованными участниками системы – это сотрудники аэропортов, администрация воздушных портов, авиакомпании и пассажиры. Концепция разработана для создания единой платформы для совместного принятия необходимых решений.

Директор по развитию группы компании Baumann (Системы безопасности "Кодос") Алексей Морозов в разговоре с корреспондентом журнала RUБЕЖ отметил, что основной тенденцией рынка систем безопасности для аэропортов является процесс их интеграции в единые комплексы. "Все, что раньше было отдельно – системы охраны, пожарные системы, видеонаблюдение – это все объединяется в единые мониторинговые центры, где проводится комплексная обработка данных. Это является определенным трендом на этом рынке. Вторым направлением сегмента я бы назвал развитие видеоаналитики, которая используется для распознавания лиц, подсчета пассажиров и прочего", - считает Алексей Морозов.

По словам собеседника журнала, весь российский рынок систем безопасности для аэропортов развивается на основе двух нормативных документов: "Федеральные авиационные правила» и закон "О транспортной безопасности". "В целом, системы безопасности в аэропортах развиваются так же, как и остальные СБ – они становятся более интегрированными с охраняемым объектом, все больше применяются новые технологии и технические решения. Какого-то принципиального уникального отличия от других сегментов тут нет", - добавил он.

Как считает Алексей Морозов, аэропорты являются одними из первых объектов, в которых наиболее активно стали применять интеллектуальные системы. "Безусловно, и для других направлений стоят такие же задачи по обеспечению безопасности и построению "умных" систем, однако в аэропортах очень высокая концентрация людей, техники. К ним предъявляются высокие требования безопасности, поэтому внедрение подобных технологий в воздушных портах идет самым передовым образом. Особенно это касается интеллектуальных систем видеонаблюдения", - объяснил представитель Baumann.

Одно из главных требований к "умным" системам как для аэропортов, так и других объектов, - они не должны задерживать людей, "так как в подобных местах любые задержки – это очереди, что вызывает огромные проблемы, потому что аэропорты работают строго по секундам". "Вы можете идти, ехать в электричке, ехать в аэропорт, лететь в воздухе, а система уже работает, и в большинстве случаев ее не видно", - добавил Алексей Морозов.

По его мнению, в Москве самой развитой интеллектуальной системой оснащены аэропорты Шереметьево и Домодедово. Сравнить их можно с аэропортами Израиля, где уровень террористической опасности особенно высокий, и, соответственно, требования к безопасности также очень строгие. "В принципе израильские технологии безопасности очень сильно развиваются – это всевозможные интеллектуальные системы, распознавание лиц, инфракрасные системы и многое другое".

Как отмечает Алексей Морозов, в России работа по внедрению и использованию «умных» решений на транспорте идет "методично и планомерно". 

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.