У "Аэроэкспресса" появятся двухэтажные поезда повышенной безопасности
Парк московского «Аэроэкспресса» к июню 2016 года пополнится 25 двухэтажными поездами, производством которых занимается швейцарская компания Stadler Rail Group. 4 состава построят на заводе компании в Альтенрейне, а остальные 21 – на заводе в белорусском городе Фаниполе. Второе предприятие, как сообщает пресс-служба «Аэроэкспресса», находится на финальной стадии строительства, и на нем уже запущено начатое в Швейцарии производство новых вагонов. В Беларуси, помимо производства, также будет проводиться полный комплекс пусконаладочных работ. Ожидается, что первый двухэтажный состав начнет перевозки пассажиров до московских аэропортов в июне 2015 года.
Как отмечает производитель, новые аэроэкспрессы оснащаются полным комплектом систем безопасности. Основные функции по защите пассажиров берет на себя БЛОК – безопасный локомотивный объединенный комплекс, который автоматически контролирует скорость движения, своевременно реагирует на запрещающие сигналы, предотвращая несанкционированное движение, блокирует колеса на подъемах и спусках при остановках, не допуская скатывания поезда.
Новые составы также оборудованы системами диагностики, которые контролируют общее техническое состояние поезда, а также путей по ходу следования. При обнаружении каких-либо дефектов и неисправностей машинист получает от системы оповещение, на основе которого он принимает решение о дальнейших действиях. При этом, если система "понимает", что выявленные отклонения нарушают безопасность состава и могут привести к аварии, он автоматически останавливает поезд. Все вагоны снабжены специальной защитой, которая поглощает часть энергии при столкновении. Защита включает в себя сминаемые элементы, установленные на головных вагонах и в сцепных устройствах.
В салоне устанавливаются системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, аудио- и видеоинформирования пассажиров. В случае аварии или любой другой нештатной ситуации люди могут быть эвакуированы из состава меньше чем за две минуты: покинуть поезд можно как через автоматические двери, так и через аварийные выходы, расположенные на двух уровнях каждого вагона.
В общей сложности в 2016 году в эксплуатацию поступит 118 вагонов нового типа. Количество пассажиров, которое будет способен вместить такой аэроэкспресс, возрастет на 30-40% по сравнению с подвижным составом Демиховского машиностроительного завода, поезда которого сейчас осуществляют трансфер до аэропортов.