Установление запретных и ограничительных зон в воздушном пространстве является ключевым, но не универсальным инструментом защиты объектов транспортной инфраструктуры от беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Такую позицию на секции «Механизм комплексной защиты от беспилотных аппаратов на объектах транспорта» в рамках форума «Транспортная неделя» заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Пётр Николаевич Олейников.
Какие объекты попали в список защищенных зон?
В своём выступлении представитель регулятора подчеркнул, что существующие механизмы, описанные в Воздушном кодексе и Федеральных правилах использования воздушного пространства, изначально создавались не для борьбы с дронами, а для защиты от иных угроз.
«Мы должны понимать, что эти методы не приспособлены изначально для противодействия БПЛА. Мы просто пользуемся уже тем, что у нас сейчас есть», — констатировал Олейников.
Эксперт детализировал правовые различия между двумя типами зон:
* Запретные зоны могут быть установлены только над объектами, имеющими статус особо важных, режимных, критически важных или потенциально опасных для государства.
* Зоны ограничения полётов применяются над охраняемыми объектами.
Как операторам дронов узнать о запретных зонах?
При этом Олейников обратил внимание на важный юридический нюанс: субъект транспортной инфраструктуры не может самостоятельно инициировать установление такой зоны. Это право есть только у заинтересованного федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта РФ.
Были озвучены и актуальные данные: на сегодняшний день в России уже установлено 673 запретные зоны, и ещё 154 заявки находятся на рассмотрении.
В качестве стратегической рекомендации представитель Росавиации заявил, что перед подачей заявки на введение зоны объект должен быть полностью готов к её обеспечению.
Ранее RUБЕЖ писал, что ИИ и дроны станут новыми инструментами надзора на транспорте.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© RUБЕЖ


