19 ноября в Гостином дворе в рамках «Транспортной недели-2024» стартовал форум и выставка «Транспорт России».
Мероприятие открыла презентация АО «ГТЛК» о «Национальном стандарте качества услуги пассажирского транспорта».
Новый нацстандарт будет состоять из следующих ключевых разделов:
- Маршрутная сеть. В городах должно быть много маршрутов общественного транспорта.
- Остановочные павильоны. Они должны соответствовать климатическим условиям, в которых работает общественный транспорт, иметь цифровую навигацию.
- Развитие подвижного состава.
- Автопарки и депо. Они должны работать регулярно, без простоев в пути и задержек в движении.
- Водители. Это должны быть люди, которые прошли медосмотр, были опрятно одеты, прекрасно обучены и вежливы.
- Информационные носители. Оперативное информирование людей на остановках, вокзалах и автовокзалах.
- Переход на современные виды оплаты проезда.
- Цифровые продукты. В одном приложении будет собрана маршрутная сеть, расписание движения, пересадки, оплата проезда и все возможные сведения о том, как работает общественный транспорт.
Кроме того, в день открытия форума состоялся Деловой завтрак Министра транспорта «Работа на земле». Он был посвящен роли регионов России в развитии эффективной транспортной системы.
Глава Минтранса Роман Старовойт рассказал о новом нацпроекте «Эффективная транспортная система». Он включает в себя девять федеральных проектов, охватывающих все виды транспортного сообщения.
До 2030 года, согласно положениям нацпроекта, должны быть достигнуты следующие цели развития транспортной системы:
- увеличение объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1.5 раза;
- рост авиаперевозок не менее чем на 50%;
- обеспечение доли дорог опорной сети и городских агломераций в нормативе на уровне не менее 85%;
- обеспечение доли региональных дорог в нормативе на уровне не менее 60%;
- обеспечение доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, на уровне не менее 85%.
В рамках деловой программы форума Росавиация провела конференцию на тему «Беспилотные авиационные системы: клиентские пути сертификации».
На мероприятии была затронута тема оптимизации процесса сертификации БАС. В частности, федеральное агентство ведет разработку соответствующей цифровой платформы. В настоящий момент завершается первый этап ее создания: уже создан прототип. Далее Росавиация совместно с подрядчиком приступит к разработке полноценной системы с последующей ее аккредитацией и вводом в эксплуатацию в конце 2025 года.
Помимо насыщенной деловой программы, 19 ноября было подписано 19 соглашений о сотрудничестве и меморандумов. Так, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Правительство Пермского края подписали соглашение о взаимодействии, а «Дирекция международных транспортных коридоров» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — соглашение о сотрудничестве.
Фото - https://2024.transweek.digital/