/ /

На ЦИПР-2023 обсудили ход реализации особо значимых проектов в машиностроении

На ЦИПР-2023 обсудили ход реализации особо значимых проектов в машиностроении

01 июня 2023, 12:18    4199

В рамках работы 2-го дня конференции «Цифровая индустрия промышленной России», ЦИПР-2023, которая проходит с 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде, заместители министров и руководители отраслевых центров компетенций приняли участие в панельной дискуссии «Ход реализации особо значимых проектов. Механизм создания отраслевых решений в машиностроении».

Центральным пунктом повестки стали вопросы разработки механизмов миграции данных между отечественными CAD/PLM-системами, а также эффективность применения технологий управления данными в отечественных платформенных решениях.

Открыл секцию Илья Массух, директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ». Он  начал с информации о том, что у ИИ-сервиса Яндекс GPT пока нет ответа, как обеспечить импортозамещение в российском машиностроении. Однако большинство спикеров не согласились с модератором.

В своем выступлении Александр Павлов, генеральный директор Российского фонда развития интернет-инициатив (РФРИТ), отметил, что в настоящий момент фонд реализует 19 особо значимых для машиностроения проектов на общую сумму грантового финансирования 16,5 млрд рублей. Проекты запущены в различных областях, от геологоразведки и ЖКХ до железнодорожного машиностроения и ракетостроения. В первую очередь это проекты САПР и PDM-системами управления данными об изделии. А также ядро мобильной сети 4G для ПАО «Ростелеком», доработка платформы проектирования месторождения для Росгеологии и  цифровая платформа конструкторской и технологической подготовки производства для АО «НПК «Техмаш».

Дмитрий Лебедев, директор департамента цифровой трансформации и информационных технологий АО «ОСК» – о проектах Индустриального центра компетенций (ИЦК)  «Судостроение», в котором 4 проекта, 3 из которых идут в графике. Главная задача – создание импортонезависимых систем проектирования. В том числе – с применением российского софта «Логос».

«Главная проблема в том, что не все заказчики готовы осознать неизбежность процесса. Многие сохранили мысли о том, что вдруг что-то поменяется на то, как было. Еще одна проблема была связана с отчетностью, в связи с  бюджетным финансированием – долго разбирались с отчетностью по нему, а также много времени заняла передача исключительных прав государству». В 2023 году ИЦК «Судостроение» утвердил следующие проекты: «Доработка системы имитационного моделирования «Сириус 2.0» применительно к машиностроению» (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»), «Доработка продукта «Норма-Труд» до отраслевого решения по нормированию труда в судостроении «Судпром-Норматив» (АО «Балтийский завод»), «Доработка отечественных систем управления инженерными сведениями для создания цифрового двойника эксплуатации судна» (ООО «Русатом Карго»), «Доработка цифровой системы управления судном на основе отечественных систем класса ЕАМ (ООО «Русатом Карго»), «Доработка и внедрение программного обеспечения для реализации методов и подходов системной инженерии в составе процессов управления ЖЦИ судостроительной отрасли» (АО «ОСК») и «Приобретение лицензий и оборудования для внедрения российской унифицированной корпоративной платформы видеоконференцсвязи IVA MCU (релиз 15.15) в АО «ОСК» и обществах группы (АО «ОСК» через фонд «Сколково»).

Дмитрий Чернов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации (CDTO)  АО «ЦНИИМАШ», рассказал о единой информационной среде Госкорпорации «Роскосмос». Он представил описание кейса с применением ПО «АСКОН». При этом спикер обратил внимание на необходимость интеграции всех участников особых проектов в рамках единой системы требований.

Иначе мы разгоним не единый эшелон с главным паровозом, а через 2,5 года получим состав из нескольких маленьких паровозов. Чтобы система работала и в 2026 году, ее нужно создавать централизовано уже сегодня.

– заявил Чернов.

Максим Богданов, генеральный директор  АО «АСКОН», призвал координаторов машиностроительной отрасли к стратегическому планированию. По словам Богданова, верховенство иностранных вендоров промышленного программного обеспечения было заложено не вчера, в течение 10 и более лет они «пересаживали» российскую промышленность на применение своих решений. В результате компания «АСКОН» была вынуждена решать в пожарном режиме проблему перехода промышленных предприятий, в том числе в стратегически значимых отраслях.

Богданов особо отметил необходимость перехода от проектных разработок ПО к тиражным разработкам в сфере машиностроения. «Иначе импортозамещение будет напоминать попытку собрать российский автомобиль представительского класса на заброшенном конвейере какого-нибудь немецкого автогиганта». По словам Богданова, компания «АСКОН» пока не готова брать на себя проекты 2-й очереди до тех пор, пока не будет уверена в качестве реализации проектов 1-й очереди.

Сергей Кураксин, генеральный директор компании «ТОП СИСТЕМЫ», поддержал своего коллегу по программному обеспечению. Однако заметил:

Нам проще, чем АСКОНУ, наша платформа была готова к переходу на российское ПО. Мы отлаживали эту работу в течение предыдущих 10 лет. У нас нет проблем с удовлетворением требований заказчиков. На базовой платформе делается отраслевое решение. И не всегда правильно требовать нишевые решения только для одной отрасли. Правильней создавать базовые решения и уже на их основе создавать кастомизированные продукты.

Главной задачей компании на ближайшую перспективу Кураксин назвал разработку и внедрение  при сотрудничестве с другими российскими разработчиками при главенстве МГТУ «Станкин» российское  геометрическое ядро RGK — ключевой элемент любой САПР. Сделали проект на достаточно  конкурентном уровне. В 2015 году Фонд перспективных исследований запустил и выполнил проект «Гербарий», где использовалось и ядро RGK.

Запущена большая работа, теперь нужно понять, на каком этапе мы находимся. Проект огромный, и я хотел бы, чтобы мы могли вписать его себе в биографию позитивными красками.

  – так оценил ход реализации особо значимых проектов Максим Паршин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России).

Самое главное – мы поверили в свои силы. Разработчики начинают слышать заказчиков, предприятия учатся говорить с разработчиками на языке партнерства. Нужно начинать планировать следующий этап. Мы справились с задачей, которая была критической, время начинать думать о развитии.

– резюмировал работу секции Василий Шпак.

Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:

Телеграм-каналы:

Журнал RUБЕЖ безопасность online

https://t.me/rubezh_magazine

RUБЕЖ. Пожарная безопасность

https://t.me/rubezh_pozhbez

Транспортная безопасность 969

https://t.me/transport_security

RUБЕЖ TV

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.2597 s
queries: 254 (0.7103 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.