9 и 10 февраля в Москве состоялась IX Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, приуроченная к празднованию Дня работника гражданской авиации. Ежегодное мероприятие посвящено развитию инфраструктуры аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок и гражданской авиации России и стран СНГ.
Более 95 участников получили возможность представить новейшие технологии и оборудование в экспозиции NAIS, обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы отрасли. Гостей на стендах ждали встречи со специалистами и первыми лицами аэропортов, авиакомпаний, представителями авиационных властей и отраслевых организаций.
Традиционно мероприятие открыли церемонии награждения национальной премией "Воздушные ворота России" и отраслевой премией Skyway Service Award, на которых были названы лучшие аэропорты и авиакомпании по итогам 2021 года. Почетные награды победителям вручали первые лица аэропортов и авиакомпаний, представители госструктур, эксперты отрасли.
В первый день выставки на пленарном заседании принял участие Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта. В своем докладе он отметил, что роль госрегулирования в обеспечении поддержки авиационного бизнеса очень важна. Также им было отмечено, что на данный момент происходит положительная динамика в развитии региональных аэропортов. Основными направлениями приоритета гражданской авиации Александр Нерадько выделил: разработка единого воздушного пространства, защита жизни и здоровье граждан, обновление аэропортов по нацпроекту до 2024 года. Также были спикер отметил, что в 2021 году на 45% увеличилось субсидирование авиаперевозок, по сравнению с 2020 годом.
Нарушения в оценках транспортной инфраструктуры
Об этом заявила Наталья Власова, руководитель Управления транспортной безопасности Росавиации в рамках IX конференции «Актуальные вопросы транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта».
В своем выступлении представитель федерального агентства воздушного транспорта, акцентировала внимание на изменениях в порядке проведения процедуры аккредитации подразделений транспортной безопасности, а также разработке планов обеспечения транспортной безопасности. Внесение поправок в законодательство привело к тому, что на практике субъекты транспортной инфраструктуры допускает ошибки в оформлении документов, в частности, при оценке уязвимости ОТИ (объектов транспортной безопасности). Тоже самое касается и аккредитации сил ПТБ.
- Одно из основных замечаний – в Положениях о структурном подразделении транспортной безопасности не учтены требования Постановления Правительства №1605, 1605, - пояснила Наталья Власова. – Например, не соответствует структура наименований должностей штатного расписания структуре, которая представлена в Положении. Хотелось бы отметить, что субъекты должны предоставлять согласие на обработку персональных данных всех сотрудников. Иногда такие сведения не предоставляются. Нередко встречаются противоречия: описательная часть документа не соответствует графической. Между тем подобные недочеты могут стать не только причиной отказа в рассмотрении документации, но и аннулировании аккредитации.
«Ансат» и Беспилотник Бас-200
Холдинг «Вертолеты России» ГК «Ростех» представил на выставке модификацию вертолета «Ансат» для санитарной авиации и беспилотник БАС-200.
Легкий вертолет «Ансат» рассчитан на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников. На борту находится медицинское оборудование для оказания экстренной медицинской помощи пациенту. Доставка в кратчайшие сроки людей в медучреждения позволяет обеспечить оперативную эвакуацию пострадавших, например с места ДТП, и соблюсти правило «золотого часа». Оказание квалифицированной медицинской помощи в первые 60 минут после ЧП значительно повышает шансы пациента на выживание.
Одной из новинок NAIS-2022, представленной холдингом «Вертолеты России», стал беспилотник вертолетного типа БАС-200. Новая разработка дочерней структуры ГК «Ростех» предназначена для осуществления разных видов деятельности: доставки грузов, проведения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса беспилотника составляет 200 килограммов.
БАС-200 способен развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг. При этом БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов».
Самолет «Байкал»
Новое воздушное судно должно заменить на межрегиональных маршрутах «АН-2». Конструкторы компании «Байкал-Инжиниринг» разработали самолет, способный выполнять широкий круг задач: доставку грузов в труднодоступную местность, патрулирование и мониторинг местности, перевозку пострадавших людей в результате различных ЧП. Самолет также может участвовать в тушении лесных пожаров. Такой функционал указывает, что «Байкал» будет востребован в регионах Дальнего Востока и Арктической зоны, поскольку способен взлетать и осуществлять посадку в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры.
Фото- сайт NAIS