Вопросы развития отечественной гражданской авиации находятся на постоянном контроле руководства страны. Уделяется большое внимание реализации ее планов, развитию связанности регионов и расширению географии полетов. Системно принимаются меры, направленные на доступность авиаперевозок для наших граждан, рассказывает газете Show Daily» NAIS-2022 Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
«В 2020 году в условиях пандемии и сокращения авиаперевозок в мире пришлось буквально в ручном режиме оказывать помощь авиакомпаниям и аэропортам. Более 30 млрд. рублей было выделено в рамках поддержки отрасли было направлено из федерального бюджета. Системная государственная политика поддержка позволила добиться улучшения показателей в 2021 году. Основным инструментом господдержки стала субсидирование авиаперевозок. На реализацию программ субсидирования авиаперевозок выделен 21,92 млрд. рублей, на 44% больше, чем в 2020 году. В 2022 году для обеспечения доступности авиаперевозок продолжат реализовываться три программы государственной поддержки», рассказал Александр Нерадько о мерах, предпринятых государством в лице Росавиации.
Также были отмечены основные достижения и события 2021 года, где ими стали успешное завершение Росавиацией двух важных проектов в сфере сертификации. Совместная работа с ФАУ. Был выдан сертификат на самолет типа МС-21 (модель МС-21-300) и сертификат типовой конструкции многоцелевого вертолета транспортной категории Ка-62 разработки АО «НЦВ им. Миля и Камова».
Александр Нерадько рассказал об основных направлениях отрасли в 2022 году.
- реализация программ субсидирования авиаперелетов, которые представляют возможность жителям нашей страны приобрести авиабилеты по доступным ценам;
- повышение качества предоставляемых пассажирам авиапредприятиями услуг;
- обновление аэропортовой инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года;
- обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта;
- транспортная безопасность и защита жизни и здоровья населения на воздушном транспорте от актов не законного вмешательства;
«Важная особенность форума является его системное и постоянное развитие, где целью обсуждения становится не только развитие авиационной инфраструктуры, но и внедрение новых технологий в гражданской авиации, а также расширение географии полетов и связанности регионов», отметил глава Росавиации.
Фото-сайт NAIS-2022