/ /

Ространснадзор представил план перезагрузки контрольно-надзорной деятельности на транспорте

Ространснадзор представил план перезагрузки контрольно-надзорной деятельности на транспорте

10 ноября 2021, 18:43    5857

9 ноября 2021 года прошла научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Ее организатором стала Ассоциация «Транспортная безопасность». В работе мероприятия приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, транспортных ВУЗов, субъектов и объектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, а также профессиональных и общественных объединений. Журнал RUБЕЖ выступил информационным партнером конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика».  

Основными темами пленарного заседания конференции стали:

  • нормативно-правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • изменения законодательства в сфере транспортной безопасности;
  • практика реализации требований транспортной безопасности на ОТИ;
  • основные направления дальнейшего совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности.

О новых видах контроля в сфере транспортной безопасности участникам конференции рассказали представители Ространснадзора.

В частности, надзорным ведомством реализуется пилотный проект по мониторингу объектов транспортной инфраструктуры.

По словам Сергея Игонина, начальника управления транспортной безопасности Ространснадзора, в ближайшее время будет утвержден перечень объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), которые подлежат данному виду надзора, а также порядок передачи данных. Впоследствии такие ОТИ освободят от плановых проверок.

- Мы ежедневно в режиме онлайн, прямо с рабочего места сможем следить с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности за состоянием ОТИ, - пояснил Сергей Игонин. -  Основная цель мониторинга - определение рисков, реализация которых может повлечь за собой негативные последствия для транспортной инфраструктуры. Мы присваиваем определенную категорию и соответственно риск, который может быть низким, средним и высоким. При высоком риске будут незамедлительно проводиться контрольно-надзорные мероприятия. Объекту может быть присвоен средний риск. В данном случае необходимо проводить профилактические мероприятия. Пока это осуществляется в ручном режиме, но в дальнейшем процесс автоматизируется. Информация о состоянии объекта будет доводиться до сотрудников ФСБ, а также руководства субъекта федерации. Результаты пилотного проекта представят на публичных слушаниях с участием представителей отрасли. И уже по их результатам Ространснадзор совместно с Минтрансом подготовят соответствующий нормативный правовой акт.

Александр Хуртин, заместитель начальника управления транспортной безопасности Ространснадзора, представил анализ правоприменительной практики по соблюдению требований транспортной безопасности на автотранспорте.

Спикер отметил, что наибольшее количество нарушений было вызвано разработкой паспортов в отношении транспортных средств:

С первой проблемой, с которой столкнулись и субъекты транспортной инфраструктуры, и перевозчики - это необходимость направления полных и достоверных сведений об ОТИ и транспортном средстве в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, если ранее они уже направлялись. Общими усилиями нашли выход из этих противоречий. Сведения направляются, если они ранее направлялись, при условии, что изменился субъект, для ранее категорированных объектов – изменились показатели или технологический процесс.

 

Ко второй проблеме я бы отнес – сам процесс приема паспортов компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Принимать ли паспорта, заведомо неправильно разработанные, неполно и с ошибками оформленные? И в тоже время агентства не имеют полномочий по рассмотрению паспортов не предмет соответствия законодательству. В настоящее время агентства с получением паспорта, информируют Ространснадзор о его недостатках и возможных нарушениях обязательных требований. И всё-таки вопрос остался. Компетентный орган получает паспорт только для того, чтобы учесть его наличие, далее он не используется. Выход, на мой взгляд, в применение цифровизации этого процесса с организацией доступа всем заинтересованным лицам.

Александр Зорин, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Ространснадзора, отметил, что за счет внедрения нового вида контроля, профилактических мероприятий удалось снизить количество плановых проверок.

- В 2019 году сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, было проведено чуть больше 1000 профилактических мероприятий, в 2020 - 2057, только за 9 месяцев 2021 года – их число составило свыше 6000, - сказал Александр Зорин. -  Основная цель проверок в новом формате - помочь субъектам соблюдать требования транспортной безопасности.

Докладчики  в своих выступлениях отмечали, что дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности должно проходить в плотном взаимодействии с представителями транспортной отрасли, а также отраслевыми объединениями.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.9456 s
queries: 264 (1.0774 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.