/ /

ЦИПР-2021: «Креативная экономика - важная часть развития несырьевого экспорта в России»

ЦИПР-2021: «Креативная экономика - важная часть развития несырьевого экспорта в России»

25 июня 2021, 16:20    7096

25 июня 2021 года в рамках конференции «ЦИПР-2021» прошла панельная дискуссия «Креативная экономика», посвященная цифровому искусству, цифровой революции монетизации искусства. Ключевой предмет дискуссии – контент. Ее участники обсудили, какие шаги должны совершать производители продукта креативных индустрий, чтобы быть продаваемыми и прибыльными на мировой арене, как повысить объем экспорта российских культурных товаров в другие страны, а также какие систематические меры поддержки нужно проработать на уровне законодательства, чтобы облегчить выход креативных продуктов на мировые рынки.

Ольга Пивень, соучредитель ЦИПР, генеральный директор RTVI и модератор сессии отметила в самом начале обсуждения актуальность новой, креативной экономики:

Сначала действительно никто не понимал, что такое цифровая экономика. Было огромное количество мероприятий, и мы видим сейчас, что это стало не отраслью, а метакатегорией, которая пронизывает, наверное, все сферы нашей сегодняшней жизни. Во всех крупных компаний, в регионах, в федеральных органах исполнительной власти - везде уже есть так называемый CDTO. Это типы, которые представляют собой цифровую трансформацию. И вот сейчас это тренд последнего года-полутора, мы говорим про креативную экономику. Креативная экономика становится такой же постоянной темой, как и в свое время цифровая экономика.

Полностью меняется модель потребления контента: линейное телевещание сокращается, платные модели также сокращаются, при этом российский рынок стриминговых ОТТ платформ остается перспективным – порядка 26% роста в год. О том, на какие цифровые продукты делает фокус «Газпром-Медиа» и что из себя представляет новая стратегия трансформации рассказала София Квашилава, директор по коммуникациям Газпром-Медиа: «Наша стратегия нацелена на продукты всех типов, чтобы дотянуться до продуктов любого человека в любой момент времени, будь это медиапотребление, будь то цифровые продукты для рекламы. Основная цель - максимально эффективно использовать время и достучаться до каждого человека. При этом не забывая о глобализации, не забывая о том, что на сегодняшний день существуют инструменты и технический прогресс, который даёт нам возможность дотянуться до человека в любом уголке мира. Мы делаем упор и акцент на цифровые продукты, которые позволяют нам эффективно коммуницировать с аудиторией».

Сейчас конкуренция среди игроков развлекательного сегмента складывается не за пользователя, а за то время, которое пользователь проводит на развлекательном сервисе. В два раза выросла аудитория у Okko за последний год – повлиял ли на это коронавирус, или компания придерживается грамотной маркетинговой стратегии, рассказал Макар Кожухов, директор по контентной стратегии Okko:

Создание оригинального контента развязывает руки в позиции правильного продвижения, поиск своей аудитории и использование контента. Важно сказать, что мы запустили телевизионные каналы, которых не было в Okko. Мы стараемся быть сервисом 360 градусов, где любой человек может найти чем ему заняться, и как ему провести досуг.

Потребление мадиаконтента меняется с большой скоростью. Музеи становятся трехмерными и переходят в онлайн. О том, как они модернизируются и подстраиваются под условия пандемии – рассказал Дмитрий Озерков, российский искусствовед, куратор, заведующий отделом современного искусства государственного музея «Эрмитаж»: «Для музея «цифра» - это пока лишь средство доступа к своему контенту, т.е. это путь, а не цель. В этом отношении все музеи будут создавать свои цифровые двойники, в которые можно будет заходить онлайн – в любое время и из любой точки. Благодаря этому музеи становятся доступными и открытыми, а есть и минус – через поколение мы потеряем четкую разницу между реальным предметом и его цифровой копией».

Масштабная цифровизация внесла свои изменения и в деятельность современных художников. О том, как художнику удается найти баланс между созданием физических и цифровых объектов, поделился Покрас Лампас, российский художник-каллиграф:

Цифровая история - это новый инструмент, я его воспринимаю как возможность создать те вещи, которые я не мог создать. Чем интересен Digital: там можно моделировать очень много новых действий и создать тот контент, который я физически не могу реализовать, то есть получается некое дополнение.

Основатель первой в России международной оффлайн выставки-ярмарки цифрового искусства и технологий Disartive Ольга Дворецкая о революции монетизации цифрового искусства:

Есть важный вопрос — что будет ценным, а что нет. Поэтому Disartive продвигает направление высококачественного искусства на больших экранах. Мы разместили работы как молодых, так и опытных цифровых художников. Важно дать возможность каждому проявить себя. Сейчас мы наблюдаем исторический момент, когда молодые авторы, пропитавшись духом и стилем опытных художников, довольно быстро развиваются и формируют глубокий и интересный контент. NFT дал доступ молодым художникам к зарубежным и российским коллекционерам, за счет чего они развивают российскую экономику. 

Креативный директор Sila Sveta Александр Ус поделился опытом выхода компании на международный рынок:

В нашем успехе на международном уровне сыграли ряд факторов. В целом наше направление оказалось новым для всего мира, поэтому мы были на одном уровне с нашими западными коллегами. Также мы активно использовали социальные сети для продвижения: выкладывали наши работы в Instagram, Facebook. Еще один важный момент, это то, что визуальный язык универсален для всех и красивая картинка красива везде. Мне кажется, российский креатив очень силен и я очень верю в наши команды. Наш культурный код довольно богатый, что позволяет нам создавать уникальный контент. Сейчас цифровой контент находится на стыке программирования и художественной школы, это гибрид. Из-за наличия сильной школы мы во многом лидируем.

Заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Комитета по туризму города Москвы Мария Киселева рассказала о значении туризма в креативной экономике:

Очень важно, что в рамках конференции цифровой экономики есть отдельная сессия, посвященная креативной экономике. Туризм как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, прогресса, как раз является той самой креативной экономикой, экономикой впечатлений. Туризм одна из немногих отраслей экономики, которая экспортирует продукт нашего культурного кода. 

Сооснователь и креативный директор бюро Pitch Борис Кислицин поделился опытом реализации проектов по благоустройству территорий:

Несколько лет назад мы приняли участие в программе реактивации Красноярска, в рамках которой мы создали первое постоянное светомузыкальное шоу. Появилась история, которой гордились местные жители, это позволило привлечь туристический поток. Важно отметить, что креативные индустрии могут радикально менять среду вокруг. Еще одним примером такой трансформации является Выкса. Это был моногород, из которого многие хотели уехать.  Благодаря арт-фестивалю, большой культурной программе удалось перезапустить целый город и прилегающие к нему территории. Креативная экономика — это драйвер развития, который может подтягивать другие отрасли и менять жизнь людей к лучшему. 

На площадке ЦИПР также прошла первая и единственная в России международная выставка-ярмарка цифрового искусства и технологий состоится Disartive. Тема ярмарки — новая цифровая экономика NFT, DeFi и искусство. В мероприятии приняли участие более 50-ти уже известных и успешных художников нового поколения, среди которых Покрас Лампас, Никита Реплянский, Олег Сороко, Андрей Тюрин, Brickspacer, Эдуард Михайлов. 
 

Фото предоставлено организаторами ЦИПР-2021

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7035 s
queries: 265 (0.3996 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.