/ /

Александр Старовойтов. Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум станет авторитетным мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок

Александр Старовойтов. Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум станет авторитетным мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок

23 февраля 2020, 20:31    7494

20 февраля 2020 года прошел Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум «Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок», организованный Общественным советом АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности».

Данный форум будет проводиться регулярно несколько раз в год.  Темами для обсуждения станут болевые точки отрасли. Мероприятие состоялось при поддержке Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы.  

Заседания Всероссийского отраслевого автотранспортного Форума «Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок» вел и  модерировал  заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» - Александр Старовойтов.

Зампред комитета нижней палаты российского парламента выступил с докладом, в котором очертил основной круг проблем, связанных с внедрением цифровых технологий в сфере пассажирских перевозок. Способность быстро адаптироваться к изменениям мировых рынков, и поддержка конкурентоспособности на высоком уровне  -  станут двумя важнейшими условиями эффективного и устойчивого развития отрасли. Александр Старовойтов подчеркнул, что Форум будет способствовать развитию передовых транспортных, информационных, цифровых и логистических технологий, обмену мнениями по совершенствованию пассажирских перевозок России, предоставлению потребителям высококачественных транспортных услуг, и станет со временем авторитетнейшим мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок, на котором будут вырабатываться меры по эффективному решению проблем развития отрасли.

По мнению спикера, основными цифровыми технологиями, задействованными в междугородних пассажирских перевозках, являются:  

- диспетчеризация маршрутов и рейсов автоматизированное управление ОТИ

- передача данных о пассажирах и ТС   

- оплата проезда и багажа.

Для более эффективного использования цифровых технологий целесообразно внести ряд корректировок и дополнений в действующую нормативную правовую базу.  

Помимо всего прочего отрасль считает необходимым провести дополнительную работу по выпуску новых подзаконных нормативных правовых актов.

Среди них, в частности, называют:

- Законопроект № 674420 -7 О внесении изменений в статью 34 Федерального закона (№220-ФЗ) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О введении обязательного перечня услуг, предоставляемых автовокзалом (автостанцией)).

Целью законопроекта является совершенствование действующей системы расчетов платы за услуги объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала, автостанции), связанные с перевозками пассажиров автобусами.

Предметом законопроекта является наделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями по определению: перечня платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам  и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта транспортной инфраструктуры за счет юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту,  в состав которого включены данные объекта транспортной инфраструктуры (далее - перечень обязательных платных услуг); перечня тарифов и сборов на обязательные платные услуги; правил формирования указанных тарифов и сборов.

Среди прочего, внесшим на рассмотрение ГД документ Правительством РФ отмечается, что «в настоящее время основным источником доходов для большинства объектов транспортной инфраструктуры являются агентские услуги по продаже билетов. И такой подход к расчетам между объектами транспортной инфраструктуры и организациями-перевозчиками приводит сегодня к ряду проблем».

 На данный момент законопроект готовится ко 2-му чтению. Также часто речь заходит о таких документах как:  

 - Проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении состава обязательных платных услуг на автовокзалах (автостанциях)» 

 - Проект Постановления Правительства РФ «Требования к автоматизированным информационным системам оформления автобусных перевозок, к базам данных, входящих в их состав, к информационно-телекоммуникационным сетям, обеспечивающих работу указанных автоматизированных информационных систем, к ее операторам, а также меры по защите информации, содержащейся в них, и порядок функционирования»   

- Проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении состава и порядка предоставления владельцу автовокзала (автостанции) сведений об оформленных билетах»   

- Внесение поправок в 112-ПП РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

По мнению Александра Старовойтова, главная  задача участников рынка пассажирских перевозок - определить проблемные моменты, выделить среди них задачи первостепенной важности.

И по итогам форума данная работа будет продолжена на площадке ГД уже в более узком составе, для того чтобы вести более предметную проработку материала.

Итогом мероприятия должна стать не стандартная, набившая всем оскомину резолюция, направляемая в очередной раз в ФОИВы, где она будет либо не будет учтена.

Вместе с АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» представители отрасли избрали для себя новый формат, включающий следующую последовательность действий:   

- Определение общей повестки на большом мероприятии (как сегодня)  

-  Выделение из общей повестки нескольких проблемных блоков  

- Дальнейшая их отработка на площадке Комитета ГД по транспорту и строительству с участием заинтересованных представителей экспертного сообщества.

Как отметил зампред комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству,  что организаторы форума находятся в поиске тех отраслевых экспертов, которые способны вести конструктивный диалог, вносить конкретные выверенные предложения по изменению законодательства, а не заниматься исключительно – критикой (критикуешь – предлагай).

У нас есть понимание, что таких экспертов – единицы. Но именно они должны стать нашими партнерами и соратниками в кропотливой, но необходимой работе по совершенствованию законодательства в сфере пассажирских перевозок.

- отметил Александр Старовойтов. 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6943 s
queries: 266 (0.4093 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.