В России растёт число повреждений самолётов при наземном обслуживании

Share to Telegram Share to VK
clock 2 часа назад
В России растёт число повреждений самолётов при наземном обслуживании © Фото: freepik.com

За первые десять месяцев 2025 года в «АльфаСтраховании» зафиксировано семь страховых случаев, связанных с повреждениями воздушных судов (ВС) при техническом обслуживании. Об этом сообщает газета «Коммерсант». Как уточняет издание, это на один больше, чем за весь 2024 год, и на четыре – в сравнении с 2023.

На прочие операции наземного обслуживания (ground handling) пришлось 14 страховых случаев, что ниже уровня 2024 года (20), но значительно выше, чем в 2023 (8). Среди типичных инцидентов – столкновения с буксировщиками и трапами, повреждения при загрузке багажа, а также незакрытые капоты двигателей, ведущие к серьёзным повреждениям при транспортировке.

Статистика «АльфаСтрахования» охватывает авиакомпании, на которые приходится более 60% пассажиропотока РФ, включая группу «Аэрофлот». Компания делит рынок страхования авиаперевозчиков с СОГАЗ и «Ингосстрахом», контролируя совместно свыше 90% сегмента.

Причины: кадры, оборудование, культура безопасности

Страховщики и эксперты отрасли называют ключевые факторы роста:

— дефицит квалифицированного персонала;

— низкий уровень подготовки на фоне высокой текучки;

— устаревшая спецтехника для ground handling;

— отсутствие современных систем безопасности в наземном оборудовании.

Особенно тревожны случаи с SSJ-100: с 2023 года зафиксировано три инцидента из-за незакрытых капотов двигателей, два у «Азимута», один у «России». По данным ОАК, два из трёх происшествий вызваны ошибками при ТО на базах авиакомпаний, а не производителя.

Финансовые последствия

Средняя стоимость ремонта ВС выросла втрое с 2021 года из-за санкционных ограничений и сложностей с поставками комплектующих. Уровень франшизы по таким случаям – от $50 000 до $1 млн, при этом многие мелкие повреждения (царапины, вмятины у дверей и багажных люков) авиакомпании могут не декларировать, особенно если они не влияют на лётную годность.

Разные оценки от участников рынка

Авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Smartavia не подтверждают роста инцидентов, однако в Smartavia признают: «Повторяемость таких случаев очевидна», а ответственность лежит на персонале подрядных организаций, выполняющих ТО.

В управляющей компании «Аэропорты регионов» (11 аэропортов) утверждают, что подобные происшествия носят «единичный характер». В Южно-Сахалинске, где с 2023 года не зафиксировано ни одного повреждения по вине персонала, с осени 2025 года введена новая должность – инспектор по безопасности полётов, который в реальном времени контролирует процессы ground handling.

Пути решения

Эксперты подчёркивают необходимость усиления систем управления безопасностью полётов и повышения квалификации персонала. Также отмечают необходимость обновления парка наземной техники и публичного обмена данными между подрядчиками об инцидентах для профилактики.

В условиях роста стоимости компонентов и сроков поставок даже мелкие повреждения могут вести к значительным убыткам, связанным с простоями.

Читайте также: Авиакомпании теряют клиентов и деньги из-за бот-атак, заявили эксперты по кибербезопасности


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.