Предприятие провело опрос среди 400 компаний общественного транспорта о том, как и какие цифровые технологии внедряют перевозчики. Согласно опубликованному исследованию, 4,3% респондентов разработали и утвердили цифровую стратегию, и лишь 0,5% компаний используют ИИ в своей деятельности.
Более половины опрошенных (53%) отметили, что управление транспортным парком и техническим обслуживанием и ремонтом происходит в полностью ручном режиме без использования информационных систем. Другие предприятия в основном используют продукты 1С (25,4%), Глонасс (14,8%) или другие ИТ-системы. Что касается управления расписанием маршрутов, то лишь 12,8% для этой цели внедрили информационные продукты, а для управления водителями и кондукторами – почти 30% применяют информационные системы, а порядка 70% - в ручном режиме.
У подавляющего большинства перевозчиков (92,2%) данные для аналитики собираются вручную либо с помощью типовых офисных приложений.
По мнению авторов исследования, предприятия общественного транспорта нуждаются в доступных системах, которые будут приносить понятную ценность. А стратегические меры развития сегмента общественного транспорта и внедрения новых технологий искусственного интеллекта позволят повысить уровень цифровизации, что в конечном итоге скажется как на предприятиях и их сотрудниках, так и на самих пассажирах.
Фото - freepik.com