Разработка представляет собой интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава. Система состоит из четырех металлических рамок, ультразвуковых и инфракрасных датчиков, а также камер видеонаблюдения. Оборудование будет установлено до конца текущего года, сообщает пресс-служба МЖД.
Рамки установят на подъезде к станции. При прохождении товарного состава под рамкой происходит распознавание номеров вагонов, определяется их вес, исправность комплектующих подвижного состава, а также ряд других параметров.
На основе полученной информации формируется цифровая модель вагонов, которая исследуется сотрудниками пунктов технического обслуживания. В результате у обслуживающего персонала будет исчерпывающая информация о техническом состоянии состава.
По словам начальника МЖД Валерия Танаева, технология «машинного зрения», которая используется при обследовании вагонов, исключает воздействие человеческого фактора на безопасность движения и усокряет процедуру проведения техосмотра.
Аналогичной системой уже оборудована станция МЖД Орехово-Зуево. В 2024 году планируют запустить в эксплуатацию пост в Бекасово-Сортировочное. В ближайшее время ключевые сортировочные станции Московской железной дороги переведут на цифровую систему диагностики.
Фото - РЖД