19 июля произошел глобальный сбой в работе Windows по всему миру из-за проблем в системе кибербезопасности CrowdStrike. Компания предоставляет услуги кибербезопасности. Один из основных ее продуктов — CrowdStrike Falcon. На сайте компании говорится, что это платформа, которая выявляет потенциальные угрозы кибербезопасности в реальном времени и создает «автоматическую защиту» от атак.
Компания продает CrowdStrike Falcon крупным корпорациям и государственным учреждениям по всему миру, в том числе крупнейшим мировым банкам, компаниям здравоохранения и энергетики. Среди клиентов компании также значится Microsoft Windows.
По всей видимости неполадки в работе программы случился в результате обновления программного обеспечения, которое было развернуто без надлежащего тестирования.
Заложниками столь глобальной «поломки» сервиса стали десятки авиакомпаний - United Airlines, Delta Air Lines, American Airlines, Allegiant Airlines, Virgin Australia, Qantas, Turkish Airline, Eurowings, Vueling и Ryanair, а также пассажиры. Только за один день было отменено из-за технической проблемы свыше 1000 авиарейсов.
На табло вместо списка рейсов появились так называемые «синие экраны смерти», вся информация исчезла. На гейтах скопилось сотни людей, посадка осуществляется в ручном режиме, например, в аэропорту Дели, столицы Индии, пассажирам выдают посадочные талоны, заполненный от руки. Такая же ситуация в воздушной гавани Гонконга. Ряд воздушных гаваней, в частности, в Берлине, объявила о задержках рейсов из-за проблем со связью.
Сбой затронул и финансовую сферу. О проблемах сообщили Capitec (крупнейший банк ЮАР), ASB (банк в Новой Зеландии), ANZ (кредитно-финансовые учреждения в Австралии и Новой Зеландии), Westpac (Австралия). О проблемах с транзакциями сообщают пользователи платежной системы Visa.
В Росавиации отметили, что проблемы с работой Windows не отразился на работе крупнейших транспортных хабов в России, в том числе аэропортов, поскольку они перешли на российское ПО.
В Минцифры заявили о том, что министерство не получало сообщений о технических проблемах в российских аэропортах на фоне глобального сбоя.
Ситуация с «Майкрософт» в очередной раз показывает значимость импортозамещения иностранного ПО, в первую очередь — на объектах критической информационной инфраструктуры.
- пояснили в пресс-службе ведомства.