/ /

В 2024 года продажи продуктов российских IT-компаний вырастут на треть

В 2024 года продажи продуктов российских IT-компаний вырастут на треть

27 июня 2024, 16:32    903

Такие данные были озвучены на пресс-конференции РУССОФТ, посвященной трендам на отечественном рынке ИТ-технологий, сообщает сайт Ассоциации.

По словам Валентина Макарова, президента РУССОФТ, в 2023 году одной из основных тенденций для ИТ-отрасли стало импортозамещение. По результатам года произошло увеличение объемов продаж на 19,4% до почти 2 трлн рублей, при этом их доля на внутреннем рынке достигает 70%. Совокупные зарубежные продажи софтверных компаний снизились в рублевом выражении на 13% до 471,5 млрд рублей. В 2024 года рынок вырастет еще на 32%. Кроме того, участники отрасли прогнозируют  более активную экспансию на внешний рынок. Прежде всего страны СНГ, а также Юго-Восточной Азии.

Владимир Лавров, СЕО ГК Softline, в качестве ключевой задачи ИТ-рынка выделил переход к комплексным решениям и экосистемам:

2024 год принципиально важен для российского ИТ-рынка, как год формирования долгосрочных стратегических трендов, которые будут определять развитие нашей индустрии на годы вперед. Мы стоим на пути формирования стратегических направлений технологического развития и трансформации отрасли. Для успешного импортозамещения важно не только переориентироваться на российские продукты, но и формировать устойчивую экосистему для их развития. Поэтому ключевой задачей ИТ-рынка становится переход от предложения российскому заказчику отдельных импортозамещающих продуктов к комплексному интегрированному подходу и реализации стратегии цифровой независимости и лидерства.

Сергей Груздев, генеральный директор Аладдин Р.Д., выделил тему доверенности информационных систем, построение которой сейчас должно являться одним из приоритетов в отрасли:

Сейчас у нас есть уникальная возможность – не пытаться точечно заместить один продукт другим, а заняться перепроектированием информационных систем. Главный приоритет – выявление и устранение точек отказа, от которых зависит их работоспособность. Главный вектор изменений – повышение доверия к ИТ-инфраструктуре. Система считается доверенной, когда каждый её элемент является доверенным. Доверие обеспечивается идентификацией и аутентификацией каждого элемента — объектов (оборудования и ПО), субъектов (пользователей). Уровень доверия напрямую влияет на уровень безопасности в информационной системе.

Андрей Шастин, директор по развитию Simtech Development, обозначил роль решений электронной коммерции в укреплении технологического преимущества России:

Один из ключевых драйверов развития ИТ в России – продукты и технологии для e-commerce. Бизнес стремится к цифровизации и предпочитает более гибкие решения, которые позволяют неограниченно развиваться и масштабироваться, вне зависимости от компаний-поставщиков продукта. Дружественные зарубежные страны заинтересованы в подобных ИТ-решениях и создают большой потенциал для экспорта.

Андрей Свириденко, председатель правления SPIRIT и генеральный директор VideoMost, остановился на теме ИТ-экспорта и опыте компании в этом направлении, а также необходимых в дальнейшем мерах стимулирования экспорта:

Небольшие российские вендоры, готовые поставлять ПО для снижения зависимости дружественных стран от мировых монополистов, оказались сегодня в ситуации, когда доходы от западного экспорта упали до нуля, а развитие экспорта на Ближний Восток, ЮВА, Южную Америку и Африку требует дополнительных инвестиций в поиск партнеров, налаживание связей, локализацию продуктов, открытие местных юрлиц и т.д. Плюс острая проблема с проведением платежей и получением экспортной выручки. Все это требует внимания со стороны государства и немедленных целевых мер поддержки, включая создание новой гос. системы по организации проведения платежей.

Фото - freepik.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7688 s
queries: 92 (0.5516 s)
memory: 4 096 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.