По итогам исследования Data Insight, в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 7,9 трлн рублей, а число заказов превысило 5 миллирадов.
Самый динамичный рост демонстрируют крупные маркетплейсы - Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет». На эту пятерку компаний приходится 56% продаж, а доля их заказов достигла 78%.
Аналитики отмечают, что хотя пользователи интернет-магазинов увеличили число заказов на 82%, пик их роста был 2021 году, а ускорение роста в 2023 году носит временный характер.
Доля e-commerce в России продолжает расти: в 2023 она составила 19% от рынка ритейла и 37% от рынка непродовольственного ритейла. Годом ранее эти показатели составляли 14% и 29% соответственно.
По прогнозу Data Insight, в 2024 году объем продаж на рынке E-commerce увеличится на 36%, до 10,7 трлн руб. При этом темпы роста количества заказов снова начнут замедляться, но все равно он будет выше, чем в период до пандемии.
Авторы исследования назвали несколько трендов для отечественного рынка e-commerce:
- увеличение числа заказов у тех покупателей, которые пришли в онлайн за несколько последних лет;
- рост доли регионов в онлайн-торговле;
- активная работа по увеличению лояльности покупателей;
- лидерство маркетплейсов за счет качества сервиса и ассортимента, обеспечиваемого продавцами;
- сохранение актуальности прямых продаж (Direct-to-consumer, DTC), которые могут обеспечить персонализированный подход к покупателю.
Фото - freepik.com