Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) направила письмо в Роскомнадзор с просьбой провести проверку законности использования системы «СтопШопЛифтер» для хранения биометрических данных посетителей магазинов, сообщает Российская газета.
По данным ассоциации на 2019 год, система используется в более чем 300 магазинах 14 торговых сетей, в том числе магазинах «Перекрестка», «Ленты», «Ашана», «Подружки», «Детского мира» и Metro Cash&Carry.
Система «СтопШопЛифтер» работает следующим образом. Если покупатель не оплатил товар и ушел с ним из магазина, то сотрудник торговой точки, выполняющий функции оператора системы, может просмотреть записи с камер видеонаблюдения и внести в базу данных «СтопШопЛифтер» фото и видео посетителя, а также информацию о нем и о том, какую сумму он остался должен. Затем доступ к этим данным получают все торговые точки сети, в которых установлена система.
В АППСИМ считают, что некоторые аспекты работы этой системы неправомерны: в частности, когда доступ к ее управлению получает директор или его заместитель, то включение в базу людей идет неконтролируемым образом - там случайно могут появиться добросовестные покупатели. При этом снятие и использование биометрических данных, в том числе с несовершеннолетних посетителей, происходит без согласия граждан на их обработку. Хранится эта информация на серверных мощностях коммерческих компаний с «нерегулируемым кругом лиц».
В Роскомнадзоре заявили, что уже изучили письмо АППСИМ и не нашли в работе «СтопШопЛифтера» фактов нарушения требований закона «О персональных данных» в части, которая касается возможной обработки биометрических данных посетителей магазинов.
Дополнительно ведомство направило это обращение в Минцифры России для рассмотрения на предмет возможного несоблюдения положений закона об осуществлении идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (№572-ФЗ).
- сообщили в федеральной службе изданию.
Фото - freepik.com