Почти 300 проектов поступило на форум «Сильные идеи для нового времени» по направлению «Технологическое развитие». Среди предложений – решения по созданию заправочных станций-аэродромов для беспилотников, мобильных дронопортов и пожарного БПЛА, сообщает сайт АСИ.
Одну из заявок подал Александр Прутов из Челябинской области. Он предложил создать «Дронопорт Урал». Проект предполагает создание таких дронопортов на базе машин «Урал», КамАЗ, а также техники из стран БРИКС. Транспортное средство трансформируется в мобильный наземный пункт управления БПЛА, а заодно в зарядную и ремонтную станцию, а также мини-аэропорт для их базирования. Решение может быть полезно для аграрной и нефтегазовой отрасли, в которых используются беспилотники.
Задача проекта – использовать дронопорты для получения информации с удаленных объектов, создания выездных рабочих баз, интеграции различных видов БПЛА в работу организаций, формирования логистических хабов для пассажирских и грузовых дронов. Использовать данное решение можно в различных климатических поясах.
Дронопорт – это универсальное, энергоэффективное решение для работы с широким спектром БПЛА, робототехникой и спутниковой связью на базе грузовой, автомобильной спецтехники или стационарно. Оно обеспечивает круглосуточную работу специалистов-операторов дронов на инфраструктурных или удаленных объектах с безопасным размещением людей в машинах без рисков и вреда, в том числе при движении по бездорожью. В ходе переговоров с представителями компаний, работающих с дронами, 85 % проявили заинтересованность в поиске эффективных решений по использованию БАС с имеющейся автотехникой.
- рассказал Александр Прутов.
Михаил Климчук из Белгородской области создал проект «Ладонь – заправочные станции-аэродромы для беспилотников», который предполагает установку стационарных посадочных вышек для БПЛА, где устройства в автономном режиме могут подзарядиться, причем не только стандартным способом, но и через магнитную, индукционную или WiFi-зарядку. Такие станции могут использоваться БПЛА в агропромышленном комплексе, а также беспилотниками, которые занимаются мониторингом сооружений, а также грузовыми исследуют местность, доставляют посылки с продуктами, лекарствами или почтой.
Проблему быстрой «утомляемости» дронов можно решить при помощи автоматизированных систем вышек-аэродромов «Ладонь». Наше решение даст мощный толчок для развития различных видов бизнеса, использующих БПЛА как инструмент, позволит создать и развить инфраструктуру для БПЛА. Потенциально решение может быть полезно нефтяным и газовым компаниям: зарядные станции позволят дронам обеспечивать постоянный мониторинг работы и неисправностей нефтяных вышек и газопроводов.
- заявил Климчук.
Проект решает проблему с отсутствием инфраструктуры и системы подзарядки для дронов, чтобы беспилотникам больше не приходилось возвращаться в исходную точку для смены аккумулятора. Это повысит их эффективность и поспособствует развитию логистики, особенно в отдаленных населенных пунктах. Для тестирования и создания первых вышек потребуется 10 млн руб.
Отрасль беспилотной авиации переживает взрывной рост, и в ближайшие пару десятилетий мы увидим смену нескольких поколений инженерных систем. Сегодня отрасль крайне нуждается в новых продуктах и прорывных решениях, которые заложат фундамент ее будущего, а также в проектах, работа над которыми принесет нашей стране лидерство на мировом рынке беспилотников. Участие в форуме «Сильные идеи для нового времени» — возможность для инженеров и ученых, компаний и молодых стартапов не только заявить о своих разработках и обратить на них внимание рынка, но и получить поддержку экспертов и других уже состоявшихся игроков, госструктур, институтов развития и инвесторов, возможность быстрее сделать следующие шаги в развитии проекта.
- заявил куратор направления «Технологическое развитие», исполнительный директор Платформы НТИ Андрей Силинг.
Напомним, что в России провели тестовые полеты БАС для доставки проб нефти с месторождения.
Фото - freepik.com