Data Insight опубликовала «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2022». В тройку лидеров вошли маркетплейсы: Wildbеrriеs, Ozоn и Яндекс Маркет.
В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС и другие источники.
Тройка лидеров российского e-commerce увеличивают продажи и долю на рынке. Впрочем, это отражает общий переход рынка к модели маркетплейсов. Отметим. что Вайлдбериз, Озон, Я.Маркет занимают больше половины объема продаж топ-100 (53% или 2,6 трлн).
Яндекс.Маркет поднялся с шестого на третье место в топ-100 российского рынка eCommerce. Маркетплейс воспользовался общими проблемами на рынке электроники и техники и обогнал DNS, Ситилинк и М-Видео по объемам продаж. В целом доля маркетплейсов в продажах выросла с 48% в 2021 году до 58% в 2022 году. Обращает на себя внимание обвал продаж российского Aliexpress на 47%, в результате которого маркетплейс с 7 места переместился на 15-ю строчку.
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969