/ /

B2b – платформы: проводник онлайн торговли

B2b – платформы: проводник онлайн торговли

02 апреля 2023, 16:48    5876

По данным опроса РБК, в России только 4-6% компаний располагают платформами (магазинами) для b2b-клиентов. Этот показатель не просто низкий, а микроскопический. А между тем тренды глобального рынка показывают: если развивать корпоративный сегмент, он превратится в электронный клондайк – рынок с высокой маржинальностью и низкими рисками.

Источник: RUБЕЖ Analytic

Кто есть кто среди b2b-платформ систем безопасности

RUБЕЖ Analytic провел сравнительный анализ тринадцати b2b-платформ оптовых продаж основных игроков на рынке систем безопасности. Исследование поможет заказчикам сравнить опции и преимущества онлайн-сервисов и выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса. А компаниям-владельцам порталов – понять, какие направления можно доработать или внедрить себе в онлайн-сервис.

Судя по собранным данным, большинство компаний при внедрении b2b-платформ преследуют цель максимально сократить путь клиента от захода на сайт до момента оплаты заказа. Также немаловажный фактор, который сразу заметен при анализе: большинство компаний делают ставку на оптимизацию времени заказа и удобства клиента.

Наиболее функциональные сервисы дают такие возможности, как подбор товара по артикулу и просчету сметы/спецификации в различных форматах (xls, xlsx, pdf, doc, docx, jpg, png), что помогает пользователям значительно сократить время на поиск и заказ товара.

Наталья Кормилицына, операционный директор компании «Лайта»

Первое, почему b2b-платформы привлекательны, – прозрачные процессы. По сути, клиент сразу видит все сервисы, которые ему предлагает компания, и может выбрать то, что интересно ему, и это очень важный момент! Сразу видно наличие остатков на складе в регионах, есть возможность заказать доставку, когда клиенту нужно (а не когда вспомнил менеджер), оценить сроки поставки. Также можно самостоятельно просчитать, например, тендер – теперь для этого не надо просить менеджера что-то сделать или оформить. С такими сервисами клиент экономит себе огромное количество времени. А главное – он не зависит от других людей, от того, что они сделали или не сделали. То есть вся трудозатратная цепочка (сделать заказ – подобрать оборудование – оформить счет – уточнить сроки поставки – оформить заказ – уточнить сроки комплектации) существенно сокращается, потому что клиент сам в режиме онлайн 24/7 может работать со своим заказом и отслеживать его.

Второе, что также облегчает клиенту работу, – функция мониторинга процессов и сбор аналитики, которая необходима для развития. С помощью личного кабинета можно отслеживать количество и стоимость закупок, периодичность поставок, глубину кредитной линии, график платежей, контролировать действия менеджеров (через настройки аккаунтов).

Лина Стратулат, продакт-менеджер личного b2b-кабинета DSSL

Когда мы начинали этот проект, то не задумывались о реалиях, с которыми столкнулся рынок за последний год. Нас подталкивали общие тенденции всей торговли: ее переход в онлайн, отход от традиционных процессов, желание больше автоматизировать, внедрять искусственный интеллект, строить новые алгоритмы. В текущих же реалиях b2b-кабинеты позволяют быстрее и удобнее вводить новый ассортимент, создавать партнерские связи с новыми поставщиками, приходящими на замену ушедшим, проверять гипотезы и,  соответственно, быстрее реагировать на колебания рынка.

DSSL стремится создать единое окно работы со всеми сервисными подразделениями нашей компании, которое поможет сэкономить время и деньги партнера, предоставляя ему качественный сервис работы с поставщиком. Поэтому мы акцентируем внимание не только на процесс покупки и все связанные с ним сервисы, но и на поддержку партнеров как с точки зрения консультирования, так и с точки зрения получения технической информации, инструкций.

B2B-кабинет уже сейчас показывает значительное сокращение цикла сделки и собирает положительные отзывы от пользователей. Конечно, нам есть что улучшать, и уже запланированы серьезные работы по развитию кабинета. В этом году мы должны запустить процесс получения лицензий через b2b-кабинет, еще работаем над умными алгоритмами рекомендательных механик и доступом к более расширенному ассортименту.

Анна Цыбренко, бизнес-архитектор, владелец продукта Vector (Luis+)

Vector – достаточно молодой b2b-портал с рядом уникальных нововведений. К примеру, впервые на рынке, бытовая «корзина» была заменена на профессиональный сервис –  «спецификации». Этот инструмент позволяет импортировать списки потребности, рассчитывать их и независимо хранить в понятной структуре своих проектов (или объектов). Результат расчета можно экспортировать в файл, а можно сформировать счет для закупки на выделенную группу строк. На портале удалось организовать очень гибкое управление отгрузкой – наши пользователи могут оперативно объединять или разделять отгрузки позиций на свое усмотрение. Еще важно отметить, что набор функциональных возможностей портала трансформируется под профессиональную роль пользователя. У нас большие планы по развитию. И надеюсь, в ближайшее время мы удивим и порадуем пользователей новыми функциональными возможностями.

Свежее


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8047 s
queries: 269 (0.4477 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.