На сортировочной железнодорожной станции Красноярск-Восточный состояние прибывающих подвижных составов и грузов определят технологии машинного зрения.
Диагностический комплекс, построенный компанией «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика»), позволит увеличить пропускную способность станции и сократить простой транзитных вагонов, сообщает официальный сайт концерна.
Красноярская железная дорога соединяет транспортные потоки Европы, Азии и Дальнего Востока и является одной из ведущих по объемам грузов, при этом количество перевозок год от года только растет. Именно поэтому сокращение времени проверки состояния вагонов является важной составляющей для пропускной способности станции и всего транспортно-логистического процесса по железнодорожной сети.
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава устанавливаются на подъездах и выездах станции и обрабатывают порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN. Комплексное решение разработано АО «НИИАС», ведущим институтом холдинга «РЖД», и с высокой точностью сканирует габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, включая 3D визуализацию в режиме реального времени. Сам комплекс реализован при производственно-технологическом сотрудничестве компании «Транс-Телематика» с АО «НИИАС».
В результате еще до прибытия на станцию персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность рутинных работ на станции и минимизируя человеческий фактор.
Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций позволит увеличить ее пропускную способность и сократить простой транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость.
– рассказал Александр Овлашенко, генеральный директор компании «Транс-Телематика».
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов «Цифровой железнодорожной станции» и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
На текущий момент компания «Транс-Телематика» построила более 20 постов на стратегически важных сортировочных станциях железнодорожной сети «РЖД».
Фото - https://telematika.com
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969