Вышел в свет номер журнала RUБЕЖ №1 (46) «Транспортная безопасность. Новые угрозы».
С 9 февраля 2007 года в России действует Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Принимая данный закон, государство преследовало главную цель — отразить в законодательстве актуальные угрозы и риски для безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Именно поэтому Тема номера посвящена обзору принятых в 2022 году и планируемых к принятию в 2023 году нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности. Важно отметить: созданный к настоящему времени законодательный фундамент позволяет строить планы развития индустрии технических средств безопасности для объектов и транспортных средств. Особенно, если в такую работу будут вовлечены ключевые отраслевые объединения и эксперты. Их точки зрения изложены в рубриках Позиция и Практика.
Между тем спустя полтора десятка лет транспортная отрасль по-прежнему фиксирует новые вызовы и угрозы, которые еще не учтены в нормативах. К чему готовят себя игроки рынка транспортной безопасности в 2023 году? О ведении бизнеса в условиях турбулентности рассказывает рубрика Вопрос номера.
Одна из очевидных новейших угроз — атаки беспилотной авиации с воздуха. Спрос на системы противодействия беспилотным летательным аппаратам определил выбор Героя номера. Им стал Дмитрий Воронцов, генеральный директор компании «Ступор» —производителя антидрон-системы. Он масштабно сформулировал базовые принципы построения нового сегмента внутри рынка технических средств безопасности, и этот посыл найдет сторонников среди наших читателей.
Соблюдение законодательства для некоторых становится отдельным вызовом. 1 января 2024 года истекает срок действия моратория на обязательное оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в рамках ПП РФ № 969 от 26.09.2016 г. Получать сертификаты все-таки придется. «Тайные» покупатели журнала RUБЕЖ выяснили в рубрике Я — клиент, сколько стоит процедура и какие требования, помимо основных, предъявляют к заявителям органы по сертификации.
Для технических специалистов в рубрике Продукт номера представляют интерес обзоры технических решений в сегменте СКУД. Традиционный сегмент контроля и управления доступом рассмотрен с привязкой к требованиям транспортного законодательства и различным типам объектов транспортной инфраструктуры.
Другой раздел выпуска посвящен реализации Интеллектуальных транспортных систем и Систем контроля усталости водителей, также с учетом действующего законодательства и возможных изменений в нем. В частности, поправки в Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривают оснащение пассажирских автобусов, такси и грузового транспорта максимальной массой от 3,5 тонн системами мониторинга в связке с тахографами. Суть изменений заключается не просто в установлении общих средних норм рабочего дня для водителей, а в отслеживании психофизического состояния конкретного человека в автоматическом режиме.
Отдельного внимания заслуживает опубликованный в рубрике Мероприятия обзор научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Конференция организована Ассоциацией «Транспортная безопасность» при поддержке Минтранса России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Главным ее итогом стали новые приоритеты в вопросах обучения и аттестации кадров для подразделений транспортной безопасности.
В печатную версию журнала вошли далеко не все ключевые материалы. Часть экспертизы, которую редакция накопила при подготовке номера, будет опубликована в электронном формате — расширенные версии обзоров и дополнительные рейтинги вы найдете на нашем сайте по адресу www.ru-bezh.ru. Для перехода к ним сканируйте QR-коды на страницах журнала.