Как сообщает пресс-служба компании МТС, число интеллектуальных сенсоров, подключенных к сети NB-IoT МТС с начала 2022 года, увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Самый большой рост демонстрируют «умные домофоны». На них приходится до 30% из общего числа проданных за этот период NB-IoT-устройств.
Решения для «цифровой недвижимости» МТС помогают домофонным компаниям Татарстана обеспечить безопасность жителей многоквартирных домов и их имущества. Пользователи с помощью мобильного приложения МТС VDome могут открывать дверь дистанционно, принимать видеовызовы на смартфон, а встроенная камера даёт возможность посмотреть архив записей за неделю. Система фиксирует и анализирует данные каждого человека, зафиксированного камерой видеонаблюдения, сличает их с имеющейся базой и принимает решение о допуске в помещение. Если посетитель пытался взломать устройство или вёл себя подозрительно, домофон оповестит об этом владельца дома. Благодаря технологии Deep Learning умный домофон учится распознавать лица людей и анализировать их реакции и поведение, что позволяет обеспечить максимальную безопасность жильцов дома.
Второй по популярности услугой в Татарстане стал дистанционный мониторинг оборудования — на него пришлось 27% от всех новых умных устройств, подключенных к сети NB-IoT МТС с начала года. Оснащенные SIM-чипами сенсоры используют во всех сферах, где актуален точный учет ресурсов — их используют как управляющие компании, так и поставщики электроэнергии, воды и газа. Решение позволяет удаленно контролировать состояние оборудования на сетях и получать в режиме реального времени данные о показаниях счетчиков.
Третьим по востребованности сервисом для предпринимателей в 2022 году оказался мониторинг автопарка и разъездного персонала. Чаще всего эту услугу подключают транспортные предприятия, курьерские службы, сервисы доставки и другие компании. Решение позволяет контролировать перемещения транспорта, определять местоположение водителей и курьеров, ставить задачи персоналу, в автоматическом режиме распределять входящие заявки между сотрудниками в зависимости от их загруженности и локации.