На 2023 год холдинг запланировал инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры 1,23 трлн рублей, а в 2024–2025 годах собирается их еще увеличить - до 1,5 трлн и 1,66 трлн рублей соответственно. Это примерно вдвое больше инвестпрограмм 2021 и 2022 годов. При этом инвестпрограмму 2022 года уже пришлось секвестрировать из-за недоосвоения, сообщает Коммерсант.
Для финансирования этих планов предусмотрен значительный рост тарифов: на уровне 9,8% в 2023-м и 9,1% в 2024 году, по версии РЖД, и на два процентных пункта меньше - по версии Минэкономики. В обеих версиях учтена высокая надбавка на капремонт, которую и в 2025 году планируют оставить на уровне 7%, а также отмена льгот для перевозок угля до 2025 года включительно.
Фото - сайт РЖД