Отчет ВЭБ.РФ помогает оценить ситуацию с модернизацией парка электротранспорта в разных регионах страны. По итогам 2021 года трамвайный парк в среднем стал моложе в 10 городах-участниках индекса из 42 обладающих трамвайным сообщением. Парк троллейбусов в целом стал моложе в 17 из 66 городов индекса, но при этом их средний возраст по всем 115 городам вырос на 3,5 месяца.
Лидерами по темпам обновления парка трамваев стал Таганрог, Красноярск и Калининград, а троллейбусов - Саратов, Красноярск и Новокузнецк.
Программы по обновлению городского электротранспорта стали главным стимулом для обновления парка троллейбусов и трамваев. В течение пяти лет из федерального бюджета планируется выделить 100 млрд рублей на реализацию инфраструктурных проектов регионов по развитию электротранспорта.
Наблюдательный совет ВЭБ.РФ утвердил программу поддержки проектов, связанных с модернизацией ГЭТ, предварительно она оценивается в 392 млрд рублей. Эта программа будет финансироваться за счет бюджетных средств, а также вложений инвесторов и кредитов «ВЭБ.PФ».
Ключевые показатели исследования:
- Новые трамваи появились в 12 городах, включенных в индекс ВЭБ.РФ. Их средний возраст за год снизился на 2,5 месяца и составил 24,2 г.
- Лидер по абсолютному числу обновленных трамвайных вагонов в 2021 г. — Краснодар (33 ед.).
- Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Саратове приобрели 70 новых троллейбусов «Адмирал».
- Средний возраст троллейбуса в городах индекса по итогам 2021 г. — 12 лет.
- 406 трамваев и 569 троллейбусов требуется ежегодно поставлять на полное обновление подвижного состава к 2030 г. — для этого необходимо 494 млрд рублей без учета ремонта и создания инфраструктуры.
В общей сложности в 2022–2024 гг. в 21 городскую агломерацию поступит 1161 машина нового транспорта.
Фото - ВЭБ.РФ