Специалисты Дирекции комплексных систем безопасности ГКС в рамках участия в разработке проектной документации спорткомплекса им. Э.А. Стрельцова выполнили моделирование потоков пешеходного и автомобильного движения при проведении массовых спортивных и концертныхмероприятий.
Стадион «Торпедо» был построен в 1959 году для одноименной футбольной команды Завода имени Лихачева (ЗИЛ). В 1997 году стадиону было присвоено имя легендарного нападающего Эдуарда Стрельцова. В 2019 году начались работы по реконструкции стадиона и прилегающей территории. Генпроектировщиком выступает АО «ЦНИИ Промзданий».
В рамках участия в разработке проектной документации специалистами ГКС осуществлен комплексный анализ и произведены расчеты транспортной доступности объекта при передвижении на личном транспорте, а также пешеходной доступности от ближайших станций метро, МЦК и остановок наземного городского транспорта. Подтверждена возможность разделения маршрутов прохода болельщиков от ст. м. «Автозаводская» до стадиона для уменьшения вероятности пересечения фанатов разных команд.
Было также выполнено имитационное моделирование транспортных потоков в периоды заполнения и освобождения парковок стадиона, пешеходного движения по территории и внутри стадиона при проведении мероприятий, отработаны сценарии планового заполнения трибун и экстренной эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
«Спортивный комплекс им. Э.А. Стрельцова—знаковый спортивный объект, на котором в течение многих лет проводились матчи ведущих футбольных команд Советского Союза, базовый стадион популярного клуба «Торпедо Москва». Для жителей района это центр притяжения, место для занятий спортом, отдыха и досуга, расположенный в живописном месте на берегу реки Москвы.В ходе проработки проектных решений особое внимание было уделено пешеходным потокам на подходах и внутри здания стадиона с учетом необходимости эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Такжеучитывалось и то, что концертная вместимость стадиона на 30% превышает его вместимость на футбольных матчах», — прокомментировал Михаил Эленбоген, начальник отдела проектирования ГКС, к.т.н.
По результатам моделирования выдано 35 рекомендаций для корректировки проектной и рабочей документации. Моделирование пешеходных потоков подтвердило обоснованность решений поэтажных планов, лестничных маршей, расположения и ширины ворот периметра.Расчетное время освобождения стадиона и выхода людей за периметр при этом составило 11 минут.
«В процессе работы мы ориентировались в первую очередь на то, что на стадионепланируется проведение российских и международных футбольных матчей, требующих организации мероприятия на самом высоком уровне, поэтому разработки формальных транспортных схем было недостаточно и мы постарались использовать весь наш накопленный опыт в части транспортного обслуживания международных спортивных соревнований.
Большое внимание уделялось анализу движения на активно развивающейся территории Даниловского районавокруг стадиона для снижения возможного негативного влияния на улично-дорожную сеть.В результатебыло предложено строительство бокового проезда для разгрузки и сохранения пропускной способности Симоновской набережной в часы пиковой нагрузки, а также меры повышения доступности территории спорткомплекса для маломобильных групп населения. После проведения натурного обследования пассажиропотока и оценки провозной/пропускной способности инфраструктуры городского транспорта была предложена схема организации временного кольцевого маршрута автобусов-шаттлов в дни проведения топовых матчей», — добавил Жантемир Тхакахов, главный эксперт по транспортному планированию ГКС.
C учетом всех предложений и рекомендацийпроцесс прибытия и убытия посетителей во время проведения массовых мероприятий на территории спорткомплекса им. Э.А. Стрельцова станет комфортным, предсказуемым и безопасным.
Отчетные материалы по выполненной специалистами ГКС работе согласованы в Комитете по архитектуре и строительству г. Москвы, ГУП «Институт генерального плана Москвы», Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МВД РФ по г. Москве и ФСО России. Получено положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации.
| ГКС (АО «Группа Систематика»)
ГКС (АО «Группа Систематика») — многопрофильный ИТ-холдинг, один из лидеров российского рынка информационных технологий. Группа консолидирует 11 профильных компаний и 30-летний опыт цифровизации и информатизации государственных структур и крупных коммерческих предприятий в промышленности, ТЭК, ритейле, телекоммуникационной и финансовой отраслях.
ГКС — это более 1500 сотрудников, около 100 партнерских контрактов с производителями ИТ-, компьютерного и телекоммуникационного оборудования и ПО, более 8000 клиентов в разных отраслевых сегментах, сервисный центр «24 х 7 х 365» и более 2000 партнеров в 85 субъектах Российской Федерации.
Дирекция комплексных систем безопасности (ДКСБ)— центр компетенций ГКС по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности территорий и объектов ключевых отраслей экономики. Дирекция обладает высоким уровнем экспертизы в области технической и информационной безопасности, проектирования систем безопасности, конструирования специальных технических средств и систем, инженерно-технической экспертизы, криминалистики.
Сайт — www.gcs.ru.