«Телематика» провела на ЦКАД прошли успешные испытания «подключенного» автомобиля. Бортовое устройство, разработанное компанией «Мособлтелематика» (входит в Концерн «Телематика»), позволяет автомобилям обмениваться данными между собой, с системой автоматического управления дорожным движением ЦКАД, а беспилотникам получать от нее команды, сообщает пресс-служба единый оператор ЦКАД.
Эта система получает от дорожных камер и датчиков информацию о погодных условиях, авариях, плотности транспортных потоков, заторах и появлении на дороге препятствий.
Транспортное средство подключается к системе управления дорогой по технологии «Vehicle-To-Everything» (V2X) и получает информацию о ситуации на трассе в режиме он-лайн. При необходимости, водитель получит предупреждение на дисплей бортового устройства о снижении скорости, остановке и перестроению.
Генеральный директор ООО «Единый оператор» Марсель Нигметзянов, комментируя прошедшие испытания, отметил:
«Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, «общаются» между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Сегодня самой «умной» дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства. Это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. Были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике».
Напомним, что трасса М-11 «Нева» должна стать первым в России беспилотным логистическим коридором. Ранее экспертная группа АНО «Цифровая экономика» рассмотрела заключение на инициативное предложение на установление экспериментального правового режима по запуску беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева».