/ /

58% российских компаний столкнулись с ростом цен на отечественные решения по кибрезащите

58% российских компаний столкнулись с ростом цен на отечественные решения по кибрезащите

01 июня 2022, 09:40    7096

Более половины российских компаний (58%) столкнулись с увеличением стоимости отечественных средств защиты, начиная с февраля-марта 2022 года после ухода из страны иностранных вендоров по кибербезопасности. Примерно треть организаций (34%) отмечают, что цены на решения увеличились на 20% и менее, а каждая пятая компания (24%) заявляет о более высоком увеличении стоимости.

К таким выводам пришли эксперты бизнес-направления «Solar Интеграция» компании «РТК-Солар» по результатам исследования, в котором приняли участие более 100 представителей российских организаций, отвечающих за выбор и внедрение продуктов по кибербезопасности.

Согласно исследованию, в январе в коммерческих компаниях преобладали иностранные средства защиты: в половине организаций (51%) доля отечественных продуктов по кибербезопасности составляла менее 15%. В то же время в трети организаций (33%) государственного сектора более 60% средств защиты приходилось именно на отечественные решения. Опрошенные эксперты ожидают, что доля российских инструментов кибербезопасности заметно увеличится уже к концу следующего года: в 53% компаний госсектора и 30% коммерческих организаций она может превысить 60%.

В ходе исследования специалисты «Solar Интеграция» также выяснили, какие сложности возникают у российских компаний при переходе на отечественные средства защиты в экстренных условиях ухода иностранных вендоров. Почти половина опрошенных (46%) так или иначе столкнулись с задержкой сроков поставки решений. При этом 8% респондентов отмечают, что поставщики вообще не готовы гарантировать сроки, а треть (29%) столкнулись с задержкой поставок на одну-две недели. Регулярные проблемы с работоспособностью отечественных средств защиты отмечают в основном коммерческие компании: 20% опрошенных против 3% в государственном секторе. Также треть из них (28%) ожидают значительных функциональных доработок продуктов, в то время как респонденты в организациях госсектора такой вариант в принципе не выбирали.

Среди наиболее распространенных к началу этого года отечественных средств защиты респонденты назвали антивирусное ПО (более 80%), VPN-шлюзы (13%), системы защиты баз данных (10%) и межсетевые экраны следующего поколения (9%). В целом, 84% опрошенных ответили, что планируют переход на отечественные продукты по кибербезопасности, при этом в госсекторе об этом заявили все респонденты. Среди средств защиты, которые планируется внедрить до конца 2023 года, чаще всего назывались антивирусное ПО (38%), VPN-шлюзы (19%), системы защиты веб-приложений (15%), системы защиты баз данных (14%), DLP-системы (13%) и IdM-системы (11%).

Как показало исследование, с экстренной необходимостью перехода на отечественные средства защиты в большей степени столкнулись коммерческие компании, где зарубежные продукты преобладали в начале этого года. В организациях госсектора доля российских средств защиты была выше, что объясняется проводимой в последние годы государственной политикой импортозамещения и регуляторными требованиями. Переход на отечественные средства защиты в сегодняшних реалиях осложняется возросшей стоимостью решений и увеличенными сроками поставок. Это объясняется дефицитом аппаратных платформ, возникшим после ухода из России целого ряда иностранных ИТ-вендоров, а также логистическими трудностями, которые испытывают российские производители по кибербезопасности.

«Мы видим стихийно возросшую потребность в миграции на отечественные средства защиты и в усилении защищенности компаний в целом. Основной фокус направлен на замену базовых средств защиты инфраструктуры, сети и периметра — всего, что представляет основу безопасности любой компании и где появляются самые высокие риски в связи с уходом иностранный производителей. Импортозамещение более сложных решений, как правило, планируют во вторую очередь или даже в следующем году. К сожалению, при миграции с иностранных решений на российские не всегда удается полностью повторить всю реализованную функциональность продуктов. В таких ситуациях мы либо предлагаем комплекс из нескольких отечественных продуктов, либо совместно с заказчиками определяем, что действительно необходимо, а какие требования являются избыточными, и нередко имеющаяся функциональность оказывается достаточной. При этом важно, что вендоры открыты к диалогу и готовы обсуждать доработку решений в долгосрочной перспективе», — отметила Екатерина Сюртукова, руководитель отдела развития бизнеса направления «Solar Интеграция» компании «РТК-Солар».

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса в апреле-мае 2022 года. В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответа. Размер опрошенных компаний представлен различными категориями: от менее 250 до свыше 10 тысяч сотрудников. География участников исследования охватила Москву и Санкт-Петербург, а также другие города страны с населением более 500 тысяч жителей.

Фото - pexels.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.0693 s
queries: 264 (0.5528 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.