Спрос на устройства для «умного дома» в крупнейших розничных сетях в России вырос более чем в 1,5 раза. В 2022 году основной спрос пришелся на системы безопасности: умные камеры и датчики. По мнению экспертов, тренд стимулировала экономическая ситуация, сообщает «Коммерсантъ».
По данным компании «М.видео – Эльдорадо», в январе—марте 2022 года спрос на устройства для «умного дома» выросли в 1,5 раза относительно 2021 года. Популярными товарами стали пульты, лампочки, а также колонки с голосовыми ассистентами, IP-камеры и различные датчики.
За первый квартал россияне приобрели около 450 тыс. голосовых помощников на 3,3 млрд рублей при среднем чеке 7,4 тысячи рублей.
Категория товаров для «умного дома» представлена в основном российскими и китайскими брендами.
По оценкам экспертов, к 2023 году российский рынок устройств для «умного дома» может вырасти до 5–6 млрд рублей.
В МТС рассказали, что в январе—марте количество проданных умных устройств в розничной сети увеличилось на 40% год к году. наибольший рост, по оценке компании, показывают системы безопасности (видеонаблюдение и умные дверные замки).
В Мегафоне отмечают, что в этом году самыми популярными товарами стали IP-камеры и датчики.
Фото-pixabay.com