В декабре завершились все этапы по разработке и испытаниям систем технического зрения и дистанционного управления «Ласточки» с третьим усовершенствованным уровнем автоматизации. Функция машиниста сводится к контролю посадки/высадки пассажиров и управлению при возможных нештатных ситуациях, сообщает пресс-служба РЖД.
При реализации проект использовались только российские решения, выполненные в сотрудничестве между отраслевыми институтами РЖД и ведущими отечественными университетами и производителями.
При создании системы автономного вождения использовались технологии искусственного интеллекта, специализированные нейронные сети. Все возможные режимы эксплуатации моделируются с применением симуляторов.
Автопилот и система умного зрения реагируют раньше, чем машинист, и не знают усталости. Скорость реакции системы – 0,3 секунды, а у человека в среднем – больше 1 секунды.
Фото - пресс-служба РЖД