/ /

Технодинамика разработала инновационную парашютную систему для тушения лесных пожаров

Технодинамика разработала инновационную парашютную систему для тушения лесных пожаров

02 декабря 2021, 17:37    6029

Ивановский парашютный завод «Полет», который входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, давно сотрудничает с «Авиалесоохраной». В этом году «Полет» презентовал новую парашютную систему «Поиск». Она позволит парашютистам-пожарным при обнаружении очага возгорания приземляться на ограниченной площадке лесного массива. Парашютная система «Поиск» создана с учетом специфики применения в лесных массивах. В отличие от других моделей, с которыми работают пожарные, она имеет классическую прямоугольную форму из семи секций и легче поддается управлению — это позволяет безопасно приземляться в заданной точке.

В основе разработки — купол парашюта «Дартс». Он уже зарекомендовал себя как точностной парашют и работает в ограниченных воздушных потоках. Ранец «Беркут-2» с подвесной системой, которым также оснащен «Поиск», дает возможность замены куполов основного парашюта в разных типоразмерах для выполнения различных задач.  
Парашютная система «Поиск» разработана с учетом особенностей использования. Опытные парашютисты-пожарные знают, что одна из опасностей в лесной полосе – потеря устойчивости парашюта. Деревья задерживают воздух, купол становится недостаточно наполненным, а в результате — неуправляемым. Также опасна и нестабильность ветрового потока. Из-за нее купол парашюта становится неустойчивым. Это может привести к несчастному случаю. «Поиск» же позволяет приземляться на полянах и других ограниченных площадях вне зависимости от ветра.

Важное конструкторское решение: в парашютной системе «Поиск» предусмотрели ввод основного парашюта без прибора ППК-У — страхующего средства для раскрытия парашютной системы — путем транзитного ввода. Пожарному не придется выдергивать кольцо — парашют раскроется самостоятельно.

Также RUБЕЖ рассказали о способах борьбы с огнем с помощью взрыва. Взрывной метод прокладки минерализированных полос с применением детонирующих шнуров уже давно зарекомендовал себя как эффективное средство борьбы с пожарами. Такие полосы необходимы для создания противопожарного барьера. Минеральный слой почвы оголяется, а дерн, трава, хвоя, листья и прочие материалы, способные гореть — присыпаются землей. При очаговых возгораниях такая полоса препятствует распространению низового пожара на другие участки лесного массива. Прокладывать такие полосы можно с помощью специальной тяжелой техники. Но, если пожар далеко от населенных пунктов и добраться туда можно только по воздуху, тяжелый груз с собой не увезешь. Здесь спецслужбам на помощь придет разработка Новосибирского механического завода «Искра», который также входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.

Завод «Искра» выпускает детонирующий шнур высокой мощности ДШН-М-160. Это устройство, которое передает на расстояние инициирующий импульс для возбуждения детонации в зарядах взрывчатых веществ. Шнур представляет собой сердцевину из сыпучего бризантного взрывчатого вещества, заключенную в обмотки из нитей и водоизолирующую оболочку. Чтобы исключить возможность высыпания сердцевины, концы шнура изолированы. Такой шнур растягивают по земле, специалист нажимает на кнопку, изделие взрывается по всей длине и на земле остается та самая минерализованная полоса.

Скорость детонации ДШН-М-160 – не менее 6200 м/с, при этом разброс скорости не превышает ±10%. Изделие может применяться при температуре от минус 50 ºC до плюс 65 ºC. Оболочка обеспечивает водостойкость на глубине 1 м в водной среде с pH от 4 до 9 в течение 24 часов. 

Техника, которая помогает готовить уникальных специалистов для борьбы с пожарами.

На базе ФБУ «Авиалесоохрана», в единственном в России учебном центре, где готовят летчиков-наблюдателей, используется созданный Центром научно-технических услуг «Динамика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех комплексный тренажер для подготовки экипажа вертолета Ми-8МТВ, выполняющего патрулирование лесов и комплекс работ по тушению лесных пожаров. 

Специфика задач, решаемых с помощью таких вертолетов, потребовала при создании тренажера целого ряда новых решений, касающихся как аппаратной, так и программной части тренажера. Так, впервые в конструкции используется проекционно-экранная система визуализации с расположением проекторов в нижней полусфере.

Генерация реалистичного изображения внекабинной обстановки, предполагающая высококачественную прорисовку таких сложных спецэффектов как развитие пожаров во времени, потребовала использования более современных и производительных видеокарт. Впервые загружаемая сцена района полетов размером 300 км x 300 км обладала такой текстурой высокого разрешения, которая позволяла визуально определять состояние лесных массивов, выявлять очаги пораженного леса, лесные пожары, огонь, дым и т. д.

Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске имеет ряд особенностей и является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины, что требует специальной подготовки экипажей для отработки координации действий летчика и бортового техника, наблюдающего за поведением груза через люк внешней подвески или входную дверь грузовой кабины. Для реализации возможности отработки на тренажере подобного взаимодействия членов экипажа потребовалось решить еще одну задачу – создать стереосистему визуализации груза на фоне подстилающей поверхности в единой визуальной сцене.

В результате проведенных работ в ЦНТУ «Динамика» впервые разработали уникальный для российского рынка продукт – тренажер оператора внешней подвески вертолета. Обучать летные экипажи работе с внешней подвеской в ходе реальных полетов экономически нецелесообразно, а отрабатывать особые ситуации – небезопасно. Именно поэтому тренажер оператора внешней подвески вертолета стал впоследствии одной из наиболее востребованных опций, поставляемых в составе вертолетных тренажеров «Динамики».

Фото-сайт Ростеха

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6570 s
queries: 92 (0.4349 s)
memory: 8 192 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.